Структура государственного контроля за рекламой. Часть 2

02.09.2016 Структура государственного контроля за рекламой. Часть 2

В соответствии с законом "О рекламе" к рекламным конструкциям относятся стенды, щиты, аэростаты, электронные табло, перетяжки - то есть все рекламные средства, которые размещаются стабильно на одном месте.

С одной стороны такая реклама должна быть безопасной для жизни и здоровья людей, не должна создавать сложностей для дорожного движения или нарушать архитектурный стиль города. С другой - она не должна противоречить требованиям ФЗ «О рекламе». Именно поэтому распространять рекламу посредством рекламных конструкций можно только при условии получения требования

Разрешение выдаёт орган местного самоуправления - администрация города или района, на территории которого планируется установка (ч. 9 ст.19 закона «О рекламе»). Кто получает разрешение? В ч. 5-7 ст. 19 Закона перечислены следующие лица, которые могут получить разрешение от местных властей: владелец рекламной конструкции (распространитель рекламы), собственник недвижимого имущества (если реклама размещается на здании), собственник земли (если она находится в частном владении) или доверительный управляющий.

Для получения разрешения в орган МСУ необходимо предоставить сведения о внешнем виде рекламной конструкции, её технических параметрах и территориальном размещении. Все эти характеристики нужно согласовать с ГИБДД и Росстандартом. Кроме того, в некоторых случаях потребуется согласование с архитектурным отделом или комитетом по благоустройству.

Все перечисленные выше органы могут осуществлять контроль как на стадии выдачи разрешения, так и в процессе эксплуатации конструкции. Конечно же, наиболее широкие возможности по контролю доверены органу МСУ, занимающемуся выдачей разрешений.

В частности, такой орган может выдавать предписания по демонтажу конструкции, если она установлена без разрешения властей. Более того, администрация города может аннулировать ранее выданное разрешение, в том числе, если конструкция не была установлена в течение года со дня его получения (ч. 18 ст. 19).

Также все упомянутые органы могут обращаться с исками в суд для аннулирования разрешения в случае, если нарушены требования к размещению или техническим характеристикам рекламы. С аналогичным иском может обращаться и ФАС, если распространитель рекламы грубо и неоднократно нарушал закон «О рекламе».

Административная ответственность за нарушение технических регламентов или установку без разрешения карается штрафом в размере от 50 000 до 80 000 рублей (для ЮЛ).

Государственный контроль за рекламой: подведём итоги

Таким образом, основные требования по способам распространения рекламы, её содержанию и размещению прописаны в ФЗ «О рекламе». Они обязательны для всех субъектов рекламного рынка, независимо от организационно-правовой формы: рекламодателей, распространителей и производителей рекламы.

Основной контроль за рекламой осуществляет ФАС РФ. Она проводит проверки, возбуждает дела, обращается с исками в суд. Ну, а дополнительный контроль возложен на органы МСУ, Росстандарт и ГИБДД (а также частично на отдел архитектуры и комитет по благоустройству).

Такова структура государственного контроля за рекламой. Соблюдайте требования административного и рекламного законодательства, и тогда федеральные и местные органы не найдут оснований для применения к вам каких бы то ни было санкций.

Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.