Сапожник без сапог или почему рекламные агентства не умеют себя рекламировать

26.10.2017 Сапожник без сапог или почему рекламные агентства не умеют себя рекламировать

Представьте себе: вы вполне себе привлекательный и разносторонний человек. Но вы одиноки (ладно-ладно, некоторым из нас не так уж и сложно представить такое). Вы исчерпали все стандартные способы знакомств (сайты знакомств, бары, клубы) и даже пробовали самые передовые (Tinder, OK Cupid, POF), но все тщетно и вот вы проводите очередной субботний вечер в одиночестве. 

Наконец, вы решаетесь и обращаетесь к свахе. Она знакомится с вами, записывает всю нужную информацию о вас, и через несколько недель вы ходите на потрясающие свидания с интересными людьми. Через некоторое время вы находите вашу вторую половинку и решаете устроить вечеринку. Вы приглашаете сваху и просите ее прийти со своей парой. И тогда она вам говорит: «О, я еще не встретила своего единственного». Вы в недоумении, и, почесывая затылок, пытаетесь понять, как так получилось. Как она может быть одинока? Она же специалист по свиданиям?!

Вот именно так и обстоит дело с рекламными агентствами.

Многие рекламные агентства проведут для вас отличные рекламные кампании, которые принесут вам новых клиентов и новую прибыль. Однако когда дело доходит до рекламы самих себя, источник их вдохновения иссякает. На самом деле складывается такое ощущение, что они не имеют ни малейшего представления о том, с чего начать рекламную кампанию.

Почему?

Это же профессионалы своего дела, которым нравится их работа. Неумение сделать достойную рекламу для собственной компании красноречиво говорит о ее несостоятельности, это все равно, что механик на развалюхе вместо автомобиля или парикмахер с ужасной стрижкой.

Эту проблему нельзя описать одним словом, но основная причина состоит в том, что рекламные агентства при работе над собственной рекламной компанией не устанавливают для себя никаких рамок или ограничений, которые обычно устанавливает клиент.

Что? Ограничения? Чем они могут помочь?

Рекламные агентства работают эффективнее всего, когда им предоставлен конкретный ряд параметров, бюджет, временные ограничения, и четкая концепция рекламной компании.

Но ничего этого нет, когда дело доходит до собственной рекламы. Как и все остальные задания, которые вы делаете сами для себя, ей отдается самый низкий приоритет. Клиенты всегда превыше всего, так как они платят деньги.

Однако пренебрегая саморекламой и отводя ей самое последнее место в списке дел, вы не сможете не достичь хороших результатов. Без достойной саморекламы вы сами себя лишаете новых клиентов. И в результате получаете меньше прибыли и меньше стабильности.

Как преодолеть «барьер саморекламы»

Если вы хотите выделиться на фоне конкурентов, вам надо отнестись к саморекламе с должным уважением. Вот список из 10 пунктов, который поможет вам достичь намного большего во время следующей собственной рекламной кампании:

1. Составьте четкую концепцию рекламы. Вы этого заслуживаете, она вам нужна. Концепция – это фундамент всего проекта. Без него он развалится на части.

2. Установите график выполнения. Да, вы сами себе устанавливаете временные рамки, но вы должны их придерживаться. Если отдел рекламы будет знать, что может отложить проект на потом, они никогда не будут воспринимать его всерьез.

3. Выделите оптимальный бюджет. Закладывать сумасшедшие гонорары необязательно, но если вы заставите отдел рекламы работать за гроши, для них это будет четким сигналом о том, что этот проект не так важен.

4. Пусть с концепцией ознакомятся все работники агентства. Это ведь не какой-то клиент, о котором знают только несколько избранных сотрудников: все знают агентство, в котором они работают. Это значит, что любой сотрудник может предложить отличную идею.

5. Не бойтесь быть неординарными. Если то, что вы делаете, не будет похоже на обычную стандартную саморекламу, вы будете выделяться на общем фоне.

6. Ищите другие каналы помимо рекламных роликов, интернета и печати. Почему бы вам не организовать «партизанскую» рекламную кампанию? Она может помочь донести сообщение до определенной целевой аудитории. Выкупите биллборд прямо напротив офиса вашего потенциального клиента. Отправьте письмо на домашний адрес руководителя. Будьте смелее.

7. Будьте безжалостны. «Достаточно хорошо» – недостаточно хорошо для вас. Ваша реклама – это отражение вашего подхода к работе, поэтому беспощадно избавляйтесь от хороших идей, потому что вам нужны только гениальные.

8. Используйте служебное положение. Вы ежедневно работаете с продавцами товаров и услуг, у них может быть то, что нужно вам. Они могут предложить это за определенную стоимость или бесплатно, если вы вспомните о них в подходящее время.

9. Остерегайтесь вульгарности. Можно использовать пародию, но все что вызовет у вас неодобрение, точно также вызовет неодобрение окружающих.

10. Помните о своей цели. Вы делаете это для расширения бизнеса. Главная задача – это чтобы вас заметили, оказаться на виду у новых клиентов. Если вы сделаете рекламу во имя своего эго, никто вас не заметит.

Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.