О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения
27.04.2017
В частности, регламент определяет места, где могут быть установлены рекламные конструкции. Это крыши, внешние стены и иные элементы зданий и сооружений, строительные ограждения, защитные экраны. Рекламу можно устанавливать на тротуарах и придорожной полосе (если это не затрудняет движение и не повышает уровень опасности для пешеходов и водителей, на газонах, территории скверов, парков и пр.
Отдельно сказано про размещение рекламы на опорах сети и освещения. Рекламная поверхность таких конструкций не должна превышать 3x1,6 кв.м, и в случае крепления на кронштейнах сама поверхность не должна быть повёрнута в сторону проезжей части.

Теперь о том, где нельзя размещать рекламные конструкции, поскольку это противоречит требованиям безопасности:
- на светофорах и дорожных знаках;
- под путепроводами;
- на жд-переездах;
- в туннелях (в населённых пунктах – на расстоянии 20 м от них, за пределами населённого пункта – на расстоянии менее 50 м);
- на мостах и эстакадах, имеющих менее 2 полос в обе стороны движения (исключение – те самые конструкции на опорах электросети и освещения, о которых говорили ранее. Также размещать рекламу на мостах разрешено, если есть пешеходная или техническая зона, позволяющая свободно осуществлять монтаж без остановки движения);
- над проезжей частью автодорог (за исключением тех случаев, когда конструкция размещается на высоте более 6 метров и имеет площадь более 25 кв.м.);
- а деревьях, скалах и иных объектах природы;
- сбоку автодороги, на расстоянии менее 0,5 м от её края в населённом пункте и менее 4 м за пределами населённого пункта;
- на поверхности проезжей части, неважно, с помощью краски это сделано или с использованием любых других строительных материалов.

Также в регламенте изложены требования для проектировщика рекламной конструкции (ст.9). Там говорится, что при разработке проекта важно учесть факторы, которые могут влиять на прочность конструкции. Также в ходе создания проекта необходимо:
1. Предусмотреть меры предупредительного характера, чтобы компенсировать возможное отрицательное влияние конструкции на окружающую среду.
2. Разработать меры по обеспечению безопасности всех связанных с установкой рекламы процессов: изготовления, перевозки, монтажа, эксплуатации и даже последующей утилизации.
Ну, а на владельца конструкции возложено требование по обеспечению своевременного внесения всех изменений в проектную документацию на протяжении всего срока использования рекламной конструкции.