Госпошлина при выдаче разрешения (технического паспорта) на установку рекламных конструкций

13.04.2017 Госпошлина при выдаче разрешения (технического паспорта) на установку рекламных конструкций

Поскольку выдача такого разрешения является юридически значимым действием, собственнику необходимо заплатить государственную пошлину в размере 5000 рублей (на момент написания статьи, ранее размер пошлины составлял 3000 рублей). Оплата пошлины осуществляется ещё до подачи заявления, это правило установлено Налоговым кодексом РФ. Без квитанции об оплате пошлины в администрации имеют право не принять заявление и другие подаваемые собственником документы.

Важно помнить, что в случае отказа в выдаче разрешения, или если сам собственник вдруг "передумал" устанавливать рекламную конструкцию в этом районе, госпошлина не подлежит возврату. Возвратить могут только в нескольких случаях. Например, если собственник перевёл большую сумму, нежели необходимо. Или же при отказе от совершения юридически значимого действия до подачи заявления. Поэтому если пошлина оплачена, но документы ещё не поданы, можно смело требовать возврата всей суммы (в соответствии со ст. 333.40 НК РФ).

Аналогично должна быть оплачена государственная пошлина при аннулировании разрешений на установку рекламных конструкций и совершении других юридически значимых действий, в размерах, установленных Налоговым кодексом.

Где взять квитанцию и реквизиты, как оплатить?

Можно поискать их в интернете, иногда на сайте районных администраций есть всё, что нужно, и даже специальные формы для автоматического заполнения и распечатки квитанции. Если такой информации нет, нужно обратиться непосредственно в Департамент архитектуры и градостроительства (или иной другой орган, отвечающий за наружную рекламу) и взять необходимые реквизиты (получатель платежа, ИНН, КПП, номер счёта, БИК, КБК и пр.). Оплатить пошлину по квитанции можно в любом отделении банка.

Что происходит, когда заканчивается срок действия разрешения? Нужно ли вновь уплачивать пошлину? Да, с окончанием срока действия разрешения эксплуатацию конструкции необходимо прекратить. Для возобновления её эксплуатации собственник должен снова оплатить пошлину, подать заявление и получить разрешение. Оно, к слову, выдаётся на срок действия договора. Или же на тот срок, что указан в заявлении (если владелец рекламной конструкции является ещё и собственником земли или здания, на котором она размещена).

Если разрешение выдаётся на установку временной конструкции, то срок её эксплуатации и, соответственно, действия разрешения, не может превышать 12 месяцев. В любом случае разрешение содержит следующие данные: собственник, тип конструкции, площадь информационного поля, срок действия разрешения, место установки, номер и дата, орган, выдавший разрешение и пр.

Разрешение действует до истечения срока эксплуатации или его аннулирования в законном порядке.

Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.