Учёт производства рекламных конструкций
29.07.2016
Бухгалтерский учёт производства в рекламном агентстве
Начнём с того, что рекламные агентства довольно редко занимаются производством конструкций сами. Более того - большинство агентств работают просто как посредники между рекламодателем и владельцем рекламных площадей.

Тем не менее, существуют и агентства полного цикла, которые не просто оказывают услуги по размещению наружной рекламы и презентационных материалов, но и занимаются самостоятельно их производством. В частности, агентство может производить билборды, штендеры, световые короба, баннеры, кронштейны и многое другое.
Перед начинающим бухгалтером может встать вопрос: как именно отражать в учёте всё, что связано с производством? В случае, когда агентство занимается не только оказанием услуг, но изготовлением рекламных конструкций, учёт в части производства ведётся точно так же, как на любом производственном предприятии, и расходы на изготовление рекламы будут учитываться в составе расходов, понесённым при осуществлении основных видов деятельности.
Итак, агентство изготовило рекламные конструкции, что же дальше? Готовая продукция в соответствии с законодательством является частью материально-производственных запасов. В соответствии с бухгалтерским стандартом ПБУ 5/01 все запасы должны приниматься к учёту по фактической себестоимости, то есть по сумме всех фактически понесённых затрат.
Для рекламного агентства в числе таких затрат будет стоимость материалов, энергии, трудовых ресурсов и т. д. В учёте готовая продукция отражается одним из нескольких существующих вариантов, и способ отражения должен быть обязательно закреплён в учётной политике агентства.
Если учёт ведётся по плановой себестоимости продукции, то в конце месяца нужно определить разницу между этой величиной и фактической себестоимостью, и отклонение может быть отражено в учёте одним из двух способов: с использованием счёта 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» или без него.
Но не будем углубляться в тонкости бухгалтерского учёта. Знающий бухгалтер рекламного агентства и без того разбирается во всех этих вопросах. И реальную помощь ему окажет специальная программа для учёта всех бизнес-процессов.
Одна программа для учёта всех операций
Мы настоятельно рекомендуем рекламным агентствам использовать специализированные программы, объединяющие в себе возможности для бухгалтерского и управленческого учёта, планирования, налаживания развитой CRM-системы и формирования отчётности. Именно такую программу предоставляет компания «Проксима».
Почему одна специализированная программа - это удобно?
- Она создана с учётом специфики рекламного бизнеса, полностью адаптирована к работе рекламного агентства.
- В ней есть абсолютно всё, что нужно.
- Она экономит время: не нужно импортировать данные в другие программы, чтобы сформировать отчётность, рассчитать себестоимость производства или заработную плату.
Желаете наладить учёт в своём агентстве? В этом вам поможет бухгалтер, а наша задача - предоставить такое программное обеспечение, которое выведет вашу компанию на новый уровень работы!