Обязанности руководителя отдела продаж рекламы. Условия найма
22.07.2016
Руководитель отдела продаж рекламы - важное лицо в любом рекламном агентстве или социальном медиа. Именно на его отдел возложена основная функция - поиск потенциальных клиентов, проведение переговоров и, как результат, заключение договоров на проведение рекламных кампаний. От действий отдела напрямую зависит уровень доходов компании и самых сотрудников в частности.
А что входит в обязанности такого руководителя?
Обязанности руководителя отдела продаж рекламы
Нельзя сказать, что обязанности эти простые, но если человек находится на своём месте, то исполнять он их будет без каких-либо проблем и в полном объёме:
- Создание и ведение базы клиентов, посредством работы с прямыми рекламодателями и агентствами;
- Проведение переговоров и презентаций;
- Обеспечение притока заказов;
- Подготовка юридической документации совместно с юротделом;
- Координация работы менеджеров по продаже рекламы, контроль за их действиями;
- Подготовка прайс-листов;
- Подготовка презентационных материалов (совместно с дизайнерами);
- Подготовка отчётности по рекламным кампаниям (для рекламодателей и внутренних нужд компании);
- Медиапланирование, формирование линейки рекламных продуктов;
- Разработка планов по рекламе и маркетингу, маркетинговой политики;
- Контроль за соблюдением рекламного законодательства;
- Руководство всеми работниками отдела;
- Проведение выставок и других рекламных мероприятий;
- Организация разработки стратегии проведения всех мероприятий и т.д.
Перечень обязанностей руководителя отдела по продаже рекламы зависит от специфики деятельности компании, наличия других должностных лиц (к примеру, если в компании есть ещё и директор по рекламе и связям с общественностью, то часть функций руководителя, перечисленных выше, выполняет именно он).
Требования, предъявляемые работодателями к данной должности
Понятно, что на должность руководителя отдела может претендовать человек опытный, имеющий большой багаж знаний. Вот основные требования, предъявляемые работодателями к соискателям на данную должность:
- Опыт работы в рекламе - от 3-5 лет;
- Наличие связей в деловых кругах (очень предпочтительно);
- Большой интерес к делу, высокая мотивация к успеху;
- Знание рынка интернет-рекламы, сегодня это всё более актуально;
- Опыт прямых продаж чего бы то ни было, но лучше всего - рекламы;
- Опыт ведения переговоров с первыми лицами компаний;
- Опыт поиска новых клиентов;
- Навыки сопровождения сделок: от заключения договора до реализации оговорённого;
- Опыт проведения рекламных презентаций и пр.
Кому подотчётен руководитель отдела продаж рекламы? Как было сказано, его начальником является либо директор по рекламе (если таковой имеется), либо директор компании. Всё зависит от её организационной структуры.
Хорошего руководителя отдела продаж рекламы отличает высокий уровень самоорганизации, коммуникативность, управленческие и продающие навыки. У такого руководителя не может выйти так, что менеджер, уволившись, унесёт с собой всю клиентскую базу. Он как никто другой должен понимать важность ведения CRM посредством специальных программных средств - это избавит компанию от многих проблем и сложностей.