Обязанности менеджера по продажам рекламы. Условия найма
15.07.2016
Главное отличие менеджера по продаже рекламы от просто менеджера по рекламе состоит в том, что он занимается продажей рекламных площадей в тех или иных медиа. Сегодня активно продаются рекламные площади в СМИ, наружной рекламе, интернете, телевидении и прессе. Основной задачей такого менеджера является как раз таки продажа рекламы и/или рекламных площадей, поиск покупателей для них.
Конечно же, перечень обязанностей менеджера по продаже рекламы напрямую зависит от того, в какой именно компании он работает. Так, если его поле деятельности - это рекламное агентство, то менеджер обязан налаживать взаимодействие с клиентами, обсуждает с ними рекламные кампании, занимается изготовлением новой или продажей уже имеющейся рекламной продукции (ролики, изображения, тексты, полиграфия и т. д.). Если агентство занимается не только изготовлением рекламной продукции, но и её размещением, то в задачи менеджера по продажам рекламы входит налаживание диалога непосредственно с владельцами рекламных площадок.
Работая на радио или телевидении, менеджер по продажам рекламы участвует в продаже эфирного времени, формировании эфирной сетки, планировании показов, создании готовых продуктов (роликов), подборе ведущих и актёров.
Что же касается печатных изданий, в частности, газет, то здесь в круг его обязанностей входит продажа рекламных площадей под платные материалы и объявления, помощь в разработке дизайна объявления, написании его текста.

Также независимо от места работы менеджер обязан:
- Знать всё о предоставляемых услугах, чтобы при возможности проконсультировать клиента.
- Вести отчётность по проделанной работе.
- Работать над увеличением продаж, их планированием.
- Активно взаимодействовать со старыми клиентами и искать новых.
Условия найма на должность «менеджер по продаже рекламы»
Как таковых условий нет, но можно выделить основные аспекты, на которые обращают внимание работодатели:
- Образование. Понятно, что никакого специального образования здесь быть не может, однако охотнее всего на работу принимают специалистов с высшим образованием по направлениям маркетинг, экономика, психология, журналистика и социология. Так же жирным плюсом является наличие пройденных курсов по PR.
- Умения и навыки. Работодатели хотели бы видеть на данной должности человека творческого, коммуникабельного, умеющего вести переговоры и работать эффективно даже при минимальном бюджете.
- Знания. Куда более успешны соискатели, имеющие познания в сфере журналистики, брендинга, филологии, маркетинга, психологии, политики, дизайна и иностранных языков (в случае, когда компания работает и с иностранными клиентами). Также большим преимуществом является знание специфики деятельности компании и специфики рекламного рынка в целом. Конечно же, как и в любых сферах, наибольшее предпочтение работодатели отдают людям, имеющим опыт работы в рекламе, хотя в последнее время на должности менеджера по продаже рекламы всё чаще можно встретить молодых, целеустремлённых людей, головы которых «кипят» идеями.
Напоследок - немного о карьерных перспективах. В кого может вырасти менеджер по продажам рекламы? Если ему повезёт, и если компания располагает такими возможностями, то однажды менеджера могут повысить до начальника PR-отдела, директора PR-компании или независимого консультанта по рекламе.