Заработная плата и мотивация менеджеров по рекламе

08.07.2016 Заработная плата и мотивация менеджеров по рекламе

От менеджера по рекламе на предприятии зависит очень многое, причём, не важно, где именно он работает: в компании, рекламном агентстве или СМИ. Работа данного специалиста охватывает очень многие вопросы. Так, к примеру, ожидается, что менеджер по рекламе будет:

  • формировать рекламную стратегию;
  • проводить рекламные кампании; 
  • работать с клиентами, в том числе, информировать их обо всех новостях фирмы; 
  • формировать рекламную концепцию, воплощать её в жизнь вместе с дизайнерами, журналистами и другими специалистами; 
  • контролировать соблюдение рекламного законодательства
  • сотрудничать с издательствами, типографиями, газетами и другими контрагентами в части создания рекламы и выполнять многие другие обязанности. 

Менеджеров по рекламе часто называют менеджерами по продаже рекламы, и это не лишено здравого смысла. Дело в том, что иногда данный специалист напрямую участвует в продажах, и если обычный менеджер по продажам продаёт продукцию (услуги) компании, то в задачи менеджера по рекламе входит «продажа» самой компании, создание уникального стиля и раскрутка бренда, в том числе, посредством брендирования.

Работа менеджера по рекламе должна принести компании следующие плоды: 

  • Увеличение продаж за счёт мотивации всех каналов сбыта.
  • Рост клиентской базы. 

Из всего описанного выше видно, что менеджер по рекламе должен знать о компании абсолютно всё, чтобы в нужный момент, используя всю свою креативность, опыт и знания, внести свой вклад в её развитие. Итак, имидж компании напрямую зависит от работы менеджера по рекламы. Какая система мотивации применяется к такому специалисту?

Мотивация менеджера по рекламе

Существуют разные подходы к мотивации данной категории сотрудников. Обычно мотивация зависит от нескольких факторов:

  • возможности фирмы;
  • должностные обязанности менеджера (они всё же могут отличаться, и крайне важно, чтобы обязанности были прописаны чётко);
  • предпочтения самого менеджера.

Опустим нематериальные методы стимулирования (учебные курсы, свободный график, неформальная одежда и прочие бонусы) и поговорим непосредственно о заработной плате и премиях. Чаще всего менеджер по рекламе получает оклад в размере от 25 до 100 тысяч рублей (в среднем - 40-50 тысяч).  Бывает, что должность предполагает получение процента или премии по результатами работы - всё зависит от работодателя. Премирование менеджера по рекламе - довольно сложный вопрос, и вот почему:

  • Участие в продажах всё-таки вторично, было бы неправильно привязывать премию к результатам работы отдела продаж; 
  • Даже хорошо организованная и спланированная рекламная кампания может пойти крахом, если другой отдел сорвёт сроки или же не обеспечит точку достаточным объёмом продукции. 

Таким образом, денежное поощрение менеджера по рекламе часто состоит из следующих частей: оклад + премия за выполнение плана отдела или же плана компании в целом. Премии начисляются за достижение конкретных целей: проведение рекламной акции, разработка и печать буклета, разработка логотипа и т. д. Премии можно обозначать как в процентах к окладу, так и в конкретных суммах (например, 10 000 руб. за поддержание высокого уровня мерчандайзинга). Обычно конкретные суммы премий устанавливают для приоритетных задач. Если премия выражается в процентах, то каждая составляющая премиальной части должна иметь свой удельный вес, которые в сумме дают 100 %. И вообще: крайне важно, чтобы сотрудник точно знал, какую именно премию он получит за достижение той или иной цели. В противном случае эффективность системы мотивации ставится под большой вопрос. И, конечно же, не стоит забывать про нематериальную мотивацию, ведь помимо денег сотрудник должен получать от компании нечто такое, что будет побуждать его работать с интересом и удовольствием.

Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.