Кто такой менеджер по продаже рекламы?
21.03.2016
Кто такой менеджер по продаже рекламы?
Кто такой менеджер по продажам - знают все. А вот профессия «менеджер по продаже рекламы» знакома далеко не всем. Кто-то даже спросит: а что, разве рекламу продают? Кому и зачем? Ведь обычно рекламу показывают бесплатно… Будем разбираться.
Как отдельная профессия менеджер по продажам рекламы появился сравнительно недавно, когда началась эпоха активного развития рекламы во всех её проявлениях, в том числе, и интернет-рекламы.
Чем занимается этот специалист? Говоря простым языком, он продаёт рекламные площади компаниям, желающим себя рекламировать. Рекламные площади бывают разными, но, как правило, их имеют все медиа-компании: пресса, телевидение, интернет, СМИ, операторы наружной рекламы и т. д.
Цель медиа-компаний, размещающих рекламу на своих площадках, до банальности проста - заработать деньги. Задача менеджера по продаже рекламы - найти клиентов, желающих разместить рекламу и, соответственно, заплатить за это деньги.
Какие требования к менеджерам по продаже рекламы предъявляют работодатели?

Во-первых, такой специалист должен обладать качествами, необходимыми для осуществления успешных продаж. Это коммуникативность, энтузиазм, вежливость, умение искать компромиссы и грамотно разговаривать, умение использовать силу убеждения. Обращают работодатели внимание и на приятную внешность, ведь встречают, как правильно говорится, по одёжке. Неряшливый менеджер распугает всех клиентов одним только видом.
В общем, это набор тех качеств, без которых в продажах делать нечего. Однако продажа рекламы это не просто продажа какого-то товара и услуги. Она требует и специфических знаний и навыков.
В частности, работодателей интересует следующее:
- Умеет ли специалист вести переговоры с представителями бизнеса, в том числе, с представителями аппарата управления (ведь решение о проведении рекламной кампании, как правило, находится в сфере ведения руководителя предприятия или директора по продажам).
- Знает ли он основы медиапланирования. Хорошо, когда менеджер не только умеет продавать, но и может грамотно распланировать использование рекламных площадей, составить графики показов рекламы и т. д. А иначе кто ещё будет вести учёт и планирование?
- Имеет ли он знания, и, что ещё лучше - практический опыт в сфере рекламы или хотя бы в сфере продаж вообще.
Куда охотнее на работу берут специалистов, имеющих опыт работы в данной сфере.
Должностные обязанности менеджера по продажам рекламы
Устроившись на работу, скажем, в рекламное агентство, он должен будет:
- составлять медиапланы (если этим не занят другой специалист);
- вести базу заказчиков, потенциальных клиентов и всю систему CRM, скорее всего, с помощью специальной программы;
- искать заказчиков на всех возможных площадках и пополнять базу, актуализировать её;
- обзванивать, встречаться с потенциальными клиентами, писать им письма и рассылать коммерческие предложения;
- вести продажи начиная с момента первого контакта до совершения заказа и т. д.
Это основное, полный же перечень обязанностей зависит от того, в какой отрасли рекламы работает специалист. Так, менеджер может продавать не только наружную рекламу, но и место на сайте под рекламный баннер.
Что касается оплаты труда, то, как правило, менеджер имеет не только оклад, но и процент от стоимости заключённых им сделок, что значительно повышает его мотивацию.