Бриф в рекламе
14.01.2016
В данной статье мы с вами обсудим значение слова бриф, а также его важность в рекламе.
Как и большинство иноязычных слов, бриф пришел к нам из английского языка. В переводе означает инструкция, задание. Таким образом, применительно к рекламе это инструкция на разработку рекламы. Бриф имеет письменную согласительную между заказчиком рекламы и рекламным агентством форму, в которой отражены основные замечания к будущему проекту.
Представим ситуацию, в рекламное агентство обращается владелец сети супермаркетов с просьбой разработать дизайн рекламного материала. Не желая заполнять необходимые документы, он просить сделать макет на доверительных отношениях, устно проговаривая основные моменты. Получив макет, заказчик понимает, что это совсем не то, что он хотел бы видеть, но оспорить результат не может.
Для того, чтобы облегчить процесс согласования проекта, нахождения общего языка с заказчиками, а также для осуществления перехода к более оптимальным критериям оценки результата в международной практике используют бриф.
Канонов оформления брифа нет, каждое агенство разрабатывает шаблон самостоятельно. Грамотное составление брифа – важное условие, ведь от этого зависит, поймет ли специалист, что требуется клиенту, обоюдовыгодным ли будет взаимодействие с клиентом. Кроме того, данный документ позволяет упорядочить хаотичный поток интересных идей и прийти к единым требованиям.
Существуют различные виды брифов:
- бриф-анкета – техническое задание, направленное на уточнение одной стороной деталей о проекте;
- медиа-бриф – задание, необходимое для проведения рекламной компании;
- креативный бриф – документ, освещающий задачи по разработке образа, например, макета рекламного материала;
Выделяют два типа креативных брифов: брифы, которые описывают состояние рыночной политики, и брифы, раскрывающие свойства проекта.
- экспертный бриф – анкетная часть, которую клиент заполняет, если хочет, чтобы разработали новую торговую марку.
Бриф на размещение наружной рекламы помогает рекламному агентству сформировать наиболее оптимальное и эффективное предложение по размещению наружной рекламы. Чаще всего этот бриф представляется в анкетной форме, содержит следующую информацию:
- шапка документа (название компании, даты документа);
- наименование рекламодателя, информация о рекламируемом товаре (услуге), целевая аудитория;
- период размещения рекламы, предпочтительные типы рекламных блоков;
- необходимость разработки макета рекламного материала;
- необходимость печати рекламного материала;
Необходимо учесть все важные нюансы при заказе печати рекламы и сформировать технические требования по печати и монтажу.
- планируемый бюджет;
Данный пункт является очень важным, при его отсутствии возникает риск ведения беспредметного разговора. Ведь предложение может быть отвергнуто из-за недостатка у заказчика материальных средств.
- перечень работ, поручаемых агентству;
- рекомендации для заказчика;
- предоставляемые рекламные материалы;
- договорные моменты;
- контакты;
- подписи и печати.
Программное обеспечение фирмы «Проксима» «Управление наружной рекламой» поможет снизить риск того, что необходимая информация будет забыта менеджером или утеряна в случае записи на бумажных носителях. В программе «Управление наружной рекламой» появилась возможность распечатывать бриф из Приложения к договору.

Эта возможность позволит сократить время на заполнение бумажных документов, а также сократит риск возникновения ошибок в результате человеческого фактора.