Размещение контекстной рекламы
05.12.2015
В одной из прошлых статей мы кратко рассмотрели основные виды интернет-рекламы, их плюсы и минусы. Сегодня речь пойдет о современном эффективном способе продвижения товаров и услуг, который становится все более популярным – контекстной рекламе. Данный вид рекламы используется практически всеми интернет-площадками – интернет-магазинами, блогерами и т.д.

В этой статье мы с вами рассмотрим:
- характеристики контекстной рекламы;
- форматы и внешний вид;
- системы контекстной рекламы;
- контекстная реклама в социальных сетях;
- основные преимущества и недостатки контекстной рекламы;
- учет контекстной рекламы.
Контекстная реклама — вид интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается пользователю в зависимости от его поискового запроса или параметров пользователя, т.е. в зависимости от релевантности контексту.
К основным характеристикам контекстной рекламы относят:
- текстовый формат – как правило, это текстовое объявление с гиперссылками без лишней визуальной нагрузки на пользователя;
- возможность донастройки рекламного объявления в период его функционирования;
- оплата за переходы (клики) – стоимость размещения зависит от количества произведенных пользователем кликов. Стоимость одного клика минимальна, обычно 30 коп;
- возможность выбора ключевых слов запроса или параметров пользователя.
Контекстная реклама может иметь не только текстовый формат, но также баннерный и видеоформат. Баннерный формат – визуальное изображение, картинка или картинка с ссылкой. Видеореклама – как правило, видеоролик с ссылкой.
>Яндекс.Директ, Google AdWords, Бегун – самые популярные сервисы контекстной рекламы в Российском интернете, а в мировом интернете – Google. Остальные системы имеют более низкие позиции, ведь создание хорошо функционирующей сети контекстной рекламы – трудоемкая технологическая задача. В крупных поисковиках чаще всего транслируется своя реклама, однако есть исключения, например, в Mail.ru какое-то время показывали рекламу Google Adwords.
Контекстная реклама встречается и в социальных сетях, таких как Вконтакте, Facebook. В Вконтакте сегмент более молодой, массовый, а в Facebook зарегистрированы хорошо зарабатывающие люди, как правило, взрослые. Поэтому выбирая социальную сеть для размещения рекламы, стоит обратить внимание на то, какой категории людей будет интересен ваш товар или услуга.
Реклама в социальных сетях хороша в том случае, если вы можете выделить свою аудиторию по таким ключевым показателям, как пол, возраст и география (где пользователи проживают). Например, если вы предлагаете услуги маникюра, то вы можете пользоваться социальными сетями, показывая рекламу только девушкам и женщинам в определенном возрасте и в определенном городе, где вы оказываете услуги. В отличие от рекламы в поисковых системах учет рекламы ведется как по кликам, так и по показам. Если ваша реклама плохо продается, то выгоднее покупать по кликам и наоборот.
Перейдем к рассмотрению основных преимуществ контекстной рекламы:
- отвечает потребностям потребителя;
- дает возможность аналитики эффективности рекламного размещения;
- осуществляет ремаркетинг — функция, позволяющая обращаться к пользователям, которые раньше уже заходили на ваш сайт;
- охватывает большую часть целевой аудитории;
- позволяет платить за реальные переходы-просмотры рекламы.
К недостаткам контекстной рекламы можно отнести сложность настройки и нехватку профессионалов, которые могут учесть все тонкости при запуске и настройке контекстной рекламы. Также в последнее время отмечается высокая стоимость размещений, цена за клик постоянно повышается, т.к. данный вид рекламы считается самым мощным при тщательном подходе к выбору системы размещения, созданию, настройке и запуску контекстной рекламы.