Регистрация и согласование наружной рекламы

22.11.2015 Регистрация и согласование наружной рекламы

Как разместить вывеску организации и не понести за это административную ответственность, ведь незнание закона, как известно, не освобождает от ответственности? Как избежать процесса регистрации вывески или рекламной конструкции законными путями? Когда регистрация и согласование рекламных конструкций неизбежны? Об этом пойдет речь в данной статье.

Реклама-двигатель торговли, поэтому каждая организация рано или поздно задумывается о необходимости размещения внушительной информативной яркой рекламной вывески, привлекающей внимание прохожих. Однако антимонопольные органы ограничивают их запросы, штраф за самовольное размещение рекламы, достигающий в денежном эквиваленте 500000 рублей – весомый барьер. Но из любой ситуации есть выход, этот барьер – не исключение.

Для того, чтобы найти способ преодоления антимонопольного барьера, обратимся к законодательству. Федеральный закон "О рекламе" определяет рекламу как информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.Рекламируемым объектом при этом может быть как предмет (квартира, автомобиль, диван, подушка, зубная щетка), так и событие (футбольный матч, концерт, встреча). Реклама может быть размещена на любых видах рекламных конструкций. Согласно ч. 1 ст. 19 ФЗ «О рекламе», в качестве рекламных конструкций могут выступать: щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары и иные технические средства стабильного размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.

В ФЗ "О рекламе" упоминается, что запрещено распространение ненадлежащей рекламы. Закон четко определяет, какую рекламу можно отнести к ненадлежащей, какая она, ненадлежащая реклама.

При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации. В Гражданском кодексе обозначено, что объектом рекламы всегда является определенный товар, выставленный для реализации, идентифицируемый среди однородных товаров. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В 2013 году был увеличен размер штрафа за незаконное размещение наружной рекламы. Для физических лиц он составил от 3 до 5 тысяч рублей, а для юридических лиц достиг пределов от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. Упомянутый штраф в случае самовольного размещения наружной рекламы не распространяется на вывески и указатели, не содержащие информацию рекламного характера, кроме того вы должны донести до потребителя необходимую информацию. Если осуществляемый вами вид деятельности имеет государственную аккредитацию, то вы обязаны донести до потребителя название своей организации, вид деятельности и режим работы.

Таким образом, вывески, содержащие информацию о местонахождении, режиме работы организации не являются рекламой. Также не являются рекламой указатели расположения организации. Световой короб с названием организации, расположенный на здании или на двери организации тоже не нуждается в получении разрешения на установку и эксплуатацию.

Стоит обратить внимание, что данные обстоятельства являются весьма обтекаемыми, например, если расположить вывеску с торца здания, а организация будет располагаться не там, то вывеска может быть расценена как реклама, подвергнута наложению штрафа.

С одной стороны, отсутствие четких критериев обязательных для регистрации конструкций может сыграть на руку организациям, желающим разместить вывеску или рекламным агентствам, но с другой стороны может быть использовано законодательными и монопольными органами в свою пользу. По этой причине рекомендуется проконсультироваться со специалистами перед установкой, размещением, эксплуатацией рекламных конструкций, чтобы не стать объектом наложения внушительного штрафа.

Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.