Медиабаинг: преимущества и недостатки
03.09.2015Не у всех рекламных агентств есть свои рекламные площадки. Но это и необязательно - благодаря медиабаингу агентство может быть очень успешным и не имея в собственности всех необходимых рекламных ресурсов.

Оно может арендовать площадки других агентств, собственников или СМИ и перепродавать их рекламодателям.
Такие агентства называются баинговыми и могут специализироваться как на одном, так и на нескольких видах рекламы. Клиенты баингового агентства: прямые рекламодатели, то есть производители определённых услуг или товаров, и другие рекламные агентства. Баинговые агентства могут объединяться в медиабаинговые клубы, что позволяет им добиваться льготных условий при размещении рекламы, упрощать планирование продаж в ТРК и других компаниях. Примером такого объединения могут служить сейл-хаузы и другие отраслевые объединения.
Какие преимущества и недостатки есть у медиабаинга?
Преимущества медиабаинга
- Он позволяет планировать объёмы продаж на полгода-год вперёд. Это очень удобно, в особенности продающей стороне: ей не нужно искать рекламодателей, беспокоиться о рациональном использовании рекламных площадей. Всё делает баинговая компания.
- Активизация продаж. Бывает так, что газета или канал ещё мало раскручен и найти рекламодателей очень сложно. Если же медиабаинговое агентство закупает рекламные площади или ресурсы, оно сделает всё, чтобы найти рекламодателей и оправдать свои расходы. Более того, если оно не сможет выполнить свои обязательства, договор может предусматривать штраф, уплачиваемый в пользу СМИ.
- Распределение скидок. Покупать рекламу у рекламного агентства, занимающегося баингом, на порядок дешевле, чем напрямую у СМИ. Дело в том, что агентство закупает рекламные площади оптом и на долговременной основе, а потому получает очень хорошие, можно сказать, эксклюзивные скидки.
- Оптимизация финансовых потоков, повышение контролируемости перехода рекламных бюджетов.
- Медиабаинг - отличный шанс для начинающих СМИ и рекламных агентств, которые ещё не обзавелись своими рекламными средствами и не имеют в штате квалифицированных менеджеров по продажам.
Недостатки медиабаинга
- Несмотря на все преимущества, всегда есть риск, что системы управления продаж ТВ-рекламы или какого-нибудь другого вида рекламы окажутся неэффективными, что рекламные площади и эфирное время не будут распроданы полностью.
- Между СМИ и медиабаером есть очень тесная связь. Так, имидж СМИ находится в очень большой зависимости от добросовестности и чёткости работы медиабаингового агентства. Именно СМИ пострадает в первую очередь, если баер не сможет вовремя продать рекламные площадки.
- Отрасль медиабаинга в России развита недостаточно. К тому же, СМИ могут работать на льготных условиях не только с баерами, но и с обычными рекламными агентствами, умеющими проявлять настойчивость и гнуть свою линию. В таких условиях медиабаинг не нужен как таковой. Тем не менее, есть сферы, в которых он очень популярен.
Таковы преимущества и недостатки медиабаинга. Если вы работаете в сфере рекламы, обязательно обдумайте возможности для применения стратегий медиабаинга. Это ведь очень удобно: развивать бизнес и наращивать объём продаж, не приобретая дополнительные рекламные носители.