Всё об Indoor-рекламе. Часть 1

30.04.2015

Существует немало фактов и мифов об Indoor-рекламе. В этой и следующей статье мы разберёмся во всех тонкостях такой рекламы, дадим оценку её эффективности и полезные рекомендации.

Итак, что же такое Indoor-реклама?

Под "Indoor" понимают рекламу, размещаемую внутри помещений. Причём в качестве «рекламных площадок» могут выступать как коммерческие, так и некоммерческие помещения. К примеру, наиболее популярны среди рекламодателей:

  • Торговые дома и магазины.
  • Деловые центры.
  • Автосалоны и АЗС.
  • ВУЗы.
  • Метрополитен.
  • Рестораны, ночные клубы, боулинг-клубы и прочие заведения для отдыха.
  • Отели.
  • Больницы, аптеки.
  • Жилые дома.

Кто из нас не встречал рекламу в лифте или на стенде у подъезда? Кто не получал рекламные бюллетени в почтовый ящик? При всей «надоедливости» этой рекламы, она реально работает. И автоматизация учёта рекламы позволяет использовать её преимущества максимально эффективно.

Какие рекламные носители используются чаще всего?

Самые популярные - рекламные стенды, листовки, газеты, стикеры и светодиодные экраны. В случае полномасштабной рекламной кампании используются все возможные носители. Цель - устроить как можно больше контактов в местах, где человек наиболее расположен к получению рекламной информации.

Как и у любой рекламы, у Indoor есть свои преимущества и недостатки. Начнём с преимуществ.

Преимущества Indoor-рекламы:

  • Максимальный охват целевой аудитории. Если это студенты, то реклама размещается в ВУЗе и около студенческих общежитий, если молодые люди, занимающиеся спортом, - то в фитнес-залах и спортивных комплексах. Всегда можно чётко определить, где конкретная реклама с наибольшей вероятностью найдёт свою аудиторию.
  • Высокая длительность контакта. В среднем 20-30 секунд, но зато в тот момент, когда человек наиболее предрасположен. Например, когда едешь в лифте, хочешь-не хочешь, а будешь рассматривать рекламный плакат просто для того, чтобы занять чем-то глаза. Именно поэтому Indoor-реклама хорошо запоминается.
  • Возможность не только социального, но и географического таргетинга.
  • Широкий простор для креативных идей и нестандартных решений.
  • Возможность быстрого отслеживания коммерческой эффективности рекламной кампании.
  • Большие возможности для «брендирования пространства» - использования разных рекламных носителей в пределах одного помещения.
  • Экономия вследствие довольно низкой стоимости лида (человека, готового купить то, что предлагает реклама). Достигается это за счёт «точечного» охвата аудитории. Скажем, реклама на радио не может похвастаться таким целенаправленным действием.
  • Механизм размещения Indoor-рекламы позволяет избежать «лобового столкновения» конкурентов, тогда как в тех же газетах часто рекламируется несколько похожих фирм на одной странице.

Недостатков меньше, но они всё же есть:

  • Из-за того, что операторов рекламы много, отсутствует аналитическая информация об эффективности тех или иных носителей. Кроме того, многие не доверяют данным операторов. Тем не менее, наладить аналитический учёт возможно, в этом вам поможет комплекс программ 1С: Управление рекламой.
  • Рекламодателям непросто разобраться в различных форматах и носителях, используемых в Indoor-рекламе.
  • Отсутствует единая база рекламных мест, следовательно, их закупка децентрализована.
  • Цена 1000 контактов довольно высокая.
  • Условия и цена размещения зависят только от предпочтений и желаний владельца точки. Так, если бренд ему по какой-то причине не нравится, в размещении рекламы может быть и вовсе отказано.

Однако, несмотря на имеющиеся недостатки, данная реклама является высокоэффективным маркетинговым инструментом.

В следующей статье мы расскажем об особенностях ценообразования, правовых аспектах Indoor-рекламы, а также о том, как правильно выбрать место для её размещения.

Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.