Обучение менеджера по наружной рекламе

20.02.2015

Не секрет, что половина успеха рекламного агентства напрямую зависит от профессионализма и компетентности менеджеров по рекламе. В небольших рекламных агентствах, где ценят универсальность работников, менеджер по рекламе и вовсе, словно «человек-оркестр», отвечает за всю цепочку взаимодействия с клиентом. Обычно в таких компаниях нет ПО для автоматизации рекламной компании, а потому менеджер сам анализирует рынок и позиции конкурентов, проводит исследование рынка, составляет рекламный бюджет, размещает рекламу, контролирует её и полностью взаимодействует с клиентом. Ну, разве что баннеры сам не вешает.

Работа менеджера по рекламе требует коммуникабельности, внимательности, умения находить компромиссы. Это личностные качества. А что на профессиональном поприще должен знать и уметь менеджер по рекламе? Рассмотрим это ниже на примере менеджера по наружной рекламе, но для начала приведём результаты одного маркетингового исследования:

  • 69 % руководителей рекламных агентств считают, что нужно проводить кадровый аудит, аттестацию и другие мероприятия для оценки компетентности персонала;
  • 52 % считают, что менеджеры вполне могут работать без усиленного контроля начальства;
  • 39 % руководителей считают, что основная причина потерь прибыли — неумение менеджеров продавать дорого;
  • 67 % считают, что менеджеры по рекламе должны быть экспертами в маркетинге и рекламе;
  • и 98 % полагают, что юридическая подкованность и понимание юридических рисков агентства — то, без чего нельзя быть хорошим менеджером по рекламе.

Как видите, руководители видят идеального менеджера по рекламе, как человека ответственного, образованного, умеющего продавать, грамотно распоряжающегося своим временем и достаточно квалифицированным для прохождения аттестации.

Но что конкретно должен знать и уметь менеджер по наружной рекламе?

Он должен:

  • уметь вести учёт наружной рекламы, рекламных поверхностей;
  • разбираться в таргетировании наружной рекламы;
  • уметь рассчитывать бюджет рекламной компании;
  • быть убедительным в работе с клиентами;
  • осуществлять ведение, планирование и координацию рекламных кампаний;
  • изучать потребности клиентов, в том числе, путём исследования рынка конкурентов;
  • понимать, на чём строится ценообразование рекламных агентств;
  • работать с системой CRM;
  • хорошо разбираться в специфике всех видов наружной рекламы;
  • хорошо владеть навыками «холодных» и «горячих» звонков;
  • и мн.др.

По всему видно, что менеджер по наружной рекламе нуждается в качественном обучении. Хороший менеджер играет роль связующего звена между агентством и клиентами. Что может заметно облегчить жизнь менеджера по наружной рекламе и сделать его работу более слаженной и эффективной?

Конечно же, автоматизация учёта рекламных поверхностей, а именно: стендов, конструкций, щитов и т. д. С такой программой можно в реальном времени видеть, какие поверхности свободны, какие заняты, и когда они освободятся. Кроме того, автоматизируя процесс учёта рекламы, проще исчислять стоимость рекламных кампаний.

Какой вывод можно сделать? Рекламные агентства должны заботиться о профессиональном уровне своих сотрудников, в том числе, внедряя новые модели продаж, методы и технологии, делающие рекламный бизнес более прозрачным и эффективным. Этой цели и служат программные продукты для автоматизации учёта рекламы.

Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.