Обучение менеджера по наружной рекламе
20.02.2015Не секрет, что половина успеха рекламного агентства напрямую зависит от профессионализма и компетентности менеджеров по рекламе. В небольших рекламных агентствах, где ценят универсальность работников, менеджер по рекламе и вовсе, словно «человек-оркестр», отвечает за всю цепочку взаимодействия с клиентом. Обычно в таких компаниях нет ПО для автоматизации рекламной компании, а потому менеджер сам анализирует рынок и позиции конкурентов, проводит исследование рынка, составляет рекламный бюджет, размещает рекламу, контролирует её и полностью взаимодействует с клиентом. Ну, разве что баннеры сам не вешает.
Работа менеджера по рекламе требует коммуникабельности, внимательности, умения находить компромиссы. Это личностные качества. А что на профессиональном поприще должен знать и уметь менеджер по рекламе? Рассмотрим это ниже на примере менеджера по наружной рекламе, но для начала приведём результаты одного маркетингового исследования:

- 69 % руководителей рекламных агентств считают, что нужно проводить кадровый аудит, аттестацию и другие мероприятия для оценки компетентности персонала;
- 52 % считают, что менеджеры вполне могут работать без усиленного контроля начальства;
- 39 % руководителей считают, что основная причина потерь прибыли — неумение менеджеров продавать дорого;
- 67 % считают, что менеджеры по рекламе должны быть экспертами в маркетинге и рекламе;
- и 98 % полагают, что юридическая подкованность и понимание юридических рисков агентства — то, без чего нельзя быть хорошим менеджером по рекламе.
Как видите, руководители видят идеального менеджера по рекламе, как человека ответственного, образованного, умеющего продавать, грамотно распоряжающегося своим временем и достаточно квалифицированным для прохождения аттестации.
Но что конкретно должен знать и уметь менеджер по наружной рекламе?
Он должен:
- уметь вести учёт наружной рекламы, рекламных поверхностей;
- разбираться в таргетировании наружной рекламы;
- уметь рассчитывать бюджет рекламной компании;
- быть убедительным в работе с клиентами;
- осуществлять ведение, планирование и координацию рекламных кампаний;
- изучать потребности клиентов, в том числе, путём исследования рынка конкурентов;
- понимать, на чём строится ценообразование рекламных агентств;
- работать с системой CRM;
- хорошо разбираться в специфике всех видов наружной рекламы;
- хорошо владеть навыками «холодных» и «горячих» звонков;
- и мн.др.
По всему видно, что менеджер по наружной рекламе нуждается в качественном обучении. Хороший менеджер играет роль связующего звена между агентством и клиентами. Что может заметно облегчить жизнь менеджера по наружной рекламе и сделать его работу более слаженной и эффективной?
Конечно же, автоматизация учёта рекламных поверхностей, а именно: стендов, конструкций, щитов и т. д. С такой программой можно в реальном времени видеть, какие поверхности свободны, какие заняты, и когда они освободятся. Кроме того, автоматизируя процесс учёта рекламы, проще исчислять стоимость рекламных кампаний.
Какой вывод можно сделать? Рекламные агентства должны заботиться о профессиональном уровне своих сотрудников, в том числе, внедряя новые модели продаж, методы и технологии, делающие рекламный бизнес более прозрачным и эффективным. Этой цели и служат программные продукты для автоматизации учёта рекламы.