Важность CRM для рекламных агентств
06.02.2015
Чего ждёт каждый клиент? Конечно же, качественного обслуживания. Это, несомненно, касается и клиента рекламного агентства. Именно поэтому в современном рекламном бизнесе не столько важен учет продаж рекламы в 1С, сколько грамотная работа с клиентами. Именно эта часть работы способна обеспечить компанию стабильными заказами. Но что происходит в большинстве рекламных агентств?

Практически во всех агентствах информация о клиентах сосредотачивается в одних руках — в руках менеджеров. Именно они владеют информацией об особенностях каждого клиента, его потребностях, дне рождения и результатах телефонных переговоров. Чаще всего вся эта информация хранится у менеджера в личной программе-планировщике, блокноте или, в лучшем случае, в файле формата Еxcel. Что происходит, когда менеджер увольняется (уходит в декретный отпуск, ложится в больницу)? Правильно, чаще всего вся информация теряется или передаётся в таком виде, что уже не представляет из себя что-то полезное для работы нового менеджера. Именно так рекламные агентства теряют своих клиентов и все наработанные связи.
Каковы результаты того, что системе взаимоотношений с клиентами не уделяется должного внимания?
Появляются определённые риски, а именно:
- риск потери информации о клиентах из-за разрозненности учёта или его полного отсутствия;
- кадровый риск — потеря уникальной информации в случае увольнения одного из сотрудников;
- риск испорченной репутации из-за некачественного приёма и обработки обращений клиентов.
Как избежать всех этих рисков? Наладить эффективную систему взаимоотношений с клиентами поможет автоматизированная CRM-система для рекламных агентств, которая важна не меньше, чем автоматизация учета рекламы. CRM-продукт, работающий на базе платформы «1С», позволит Вашему рекламному агентству отстроиться от конкурентов, ведь это огромное конкурентное преимущество!
Какие возможности имеют CRM-системы для рекламных агентств?
- Фиксирование истории взаимоотношений со всеми контрагентами, в том числе, с клиентами, партнёрами и поставщиками.
- Формирование единой для всех сотрудников базы CRM.
- Устранение информационных «разрывов» в агентстве за счёт налаживания взаимодействия между подразделениями.
- Отладка и автоматизация бизнес-процессов с их последующей интеграцией в рабочую среду.
- Контроль качества услуг посредством регистрации жалоб, получаемых от клиентов.
- Формирование аналитических отчётов и расчёт прогнозируемых объёмов продаж.
- Анализ и планирование различных маркетинговых мероприятий.
- Налаживание длительных отношений с каждым клиентом.
- Интеграция с действующими программными продуктами «1С».
Таковы возможности всех СRM-программ в общем виде. В частности, CRM для печатных СМИ, рекламных агентств и других компаний, работающих в рекламном бизнесе.
Практическая выгода от использования автоматизированной системы CRM в рекламе неоценима. Бизнес-стратегия становится более «клиентоориентированной», создаётся мощная платформа для разработки новых методик работы с клиентами и повышения качества обслуживания.
В результате рекламное агентство получает выгоду в форме роста прибыли и снижения трудозатрат персонала.