Психология дизайна рекламы: как заинтересовать потенциального покупателя?

10.01.2023

psychology-design.jpg

Реклама занимает важное место в жизни каждого из нас. Поэтому производители должны ориентироваться на создание продукта, выделяющегося из общей массы и способного максимально привлечь внимание потенциальных потребителей. Дизайн в рекламе выступает визуальной составляющей бренда. При правильном подходе он становится эффективным инструментом по увеличению продаж.

Ориентация на потребителя

Работа с рекламой должна быть направлена на формирование у покупателя желания приобрести предлагаемый товар. Чтобы управлять этим желанием, необходимо учитывать возраст ЦА, так как желания школьников будут отличаться от потребностей подростков или людей старшего возраста.

Основной целью рекламы является передача информации, сопровождаемая эмоциональным оформлением. Она должна охватывать интересы и ключевые установки потребителя, а также формировать побудительные мотивы. На данном этапе основным психологическим фактором воздействия становится убеждение.

Внушение, побуждение по своей сути выступают искусственным навязыванием человеку необходимого настроения, интереса, который изначально ему не свойственен, а также побуждение к действию. Подобное вмешательство заставляет приобрести рекламируемый товар, независимо от того, имеется ли у потребителя потребность в подобном приобретении.

Заинтересованность рекламным сообщением вызывается применением следующих инструментов:

  • Аргументация, предупреждение о вероятной опасности
  • Формирование позитивного отношения к объекту рекламы
  • Установление временных, количественных рамок – акция действует в течение нескольких дней
  • Раздача подарков, бонусов первым покупателям предлагаемого продукта
  • Бесплатная раздача дополнительных аксессуаров
  • Аргументация, в основу которой положен неоспоримый личностный опыт
  • Аргументация безопасности совершаемого приобретения

Эффективные методы привлечения внимания

В профессиональной среде создателей рекламы выделяется 8 ключевых методов, позволяющих обеспечить внимание потребителя:

  • Разработка уникального торгового предложения
  • Повторяемость составленной рекламы
  • Интенсивность демонстрации
  • Динамичность
  • Контрастность
  • Размер печатных символов
  • Выбранный шрифт
  • Формирование положительных эмоций.

Особого внимания заслуживает реклама товаров посредством интернета. В данном контексте психологическое восприятие шрифтов отличается от рекламы на ТВ. Основные закономерности, характерные для данного вида рекламы, заключаются в следующем:

  • Использование жирных шрифтов для написания формирует ощущение надежности. Прием характерен для дорогих покупок – автомобили, недвижимость, крупногабаритные товары массового потребления
  • Хорошее восприятие создается при размещение черных букв на желтом фоне, размещение красных, зеленых надписей на белом
  • Слова, написанные черными буквами по белому фону, воспринимаются потребителем позитивно, тогда как обратное, инверсионное написание воспринимается уже негативно
  • Сложно воспринимаются, а следовательно – не рекомендуются к использованию следующие сочетания цветов: красный на зеленом, синий и оранжевый на белом, красный на желтом

Главные законы восприятия

От степени эффективности воздействия рекламы на потребителя зависит уровень заинтересованности предлагаемым товаров, а также длительность его сохранения. Для разработки эффективной рекламы следует учитывать основные законы восприятия.

Первый закон – закон подобия. Несколько объектов, имеющих схожие качества либо параметры, воспринимаются единым целым. Также нужно не забывать про общность. Множество объектов, передвигающихся с одинаковой скоростью, воспринимаются единым объектом. Близко же расположенные объекты воспринимаются как единое целое. Удаленные объекты воспринимаются в качестве самостоятельных. Аналогично законы работают и в отношении образов.

При создании рекламы для ее наибольшей эффективности также необходимо принимать во внимание следующие свойства восприятия:

  • Предметность. Разработанный ролик должен давать четкое представление касательно продвигаемого предмета, его параметров и прочих нюансах.
  • Целостность. В идеале реклама демонстрирует и обратные качества товара, а не заставляет потребителей догадываться о них самостоятельно.
  • Постоянство. При частой смене рекламы одного и того же товара интерес к ней ослабевает.
  • Соотношение фон + фигура. Выбранный фон не должен затмевать рекламируемый продукт, быть более насыщенным и оригинальным, чем он.

Ошибки при создании рекламы рискуют стать фатальными для компании и презентуемого продукта, так как у потребителя сформируется негативное восприятие.

Особая значимость принадлежит и соотношению слова/картинки. Главными моментами являются то, что вся нужная информация по продукту раскрывается через текст, изображение выступает лишь дополнением либо иллюстрацией к описанию. При дизайне ТВ-роликов, текст должен развивать события, происходящие на экране. Также текст может использоваться в качестве слогана.

В целом стоит отметить, что умелое владение приемами восприятия позволяет создать эффективную рекламу, увеличить охват целевой аудитории, а также повысить продажи компании.

Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.