Управление рекламой
Автоматизация учета продаж рекламы на базе 1С:Предприятие
Программное обеспечение для владельцев рекламных ресурсов и рекламных агентств
(495) 287 08 44
(391) 206 11 99
sale@1c-reklama.ru
Задать вопрос
Все поля обязательны для заполнения

Возврат к списку

5 основных рекламных ошибок малого бизнеса

12.01.2018

Ляпы в рекламе встречаются постоянно, их совершают компании любых масштабов, от небольшого семейного предприятия и до интернациональных компаний-гигантов. Однако, в то время как некоторые ошибки можно списать на волю случая, нерешительность, или невнимание к общественному контексту, некоторые из них случаются из-за плохой подготовки и планирования. Как владелец малого бизнеса, вы, возможно, не обладаете такими же ресурсами на рекламу, как компании из списка Forture 500, но это не означает, что эффективная рекламная кампания вам не доступна.

Вот 5 ошибок, которых вам следует избегать, если вы хотите создать по-настоящему успешную рекламную кампанию:

1. У вас нет четкого бизнес-плана и/или маркетингового плана.

Это одна из самых основных ошибок, которую многие допускают. Если у вас нет понимания вашей бизнес-модели и того как ее рекламировать, в таком случае как же ваш потребитель поймет что вы предлагаете? Конечно, у вас могут быть какие-то наброски на черновике, где-то. Или где-то у себя в голове вы примерно представляете как должен развиваться ваш бизнес и в каком направлении он будет идти. Но этого недостаточно.

Сядьте и потратьте несколько часов, а может быть и дней, на то, чтобы составить четкий бизнес-план для вашей компании. Какие возможные препятствия могут вам встретиться? Каких целей вы хотите достичь, и когда вы ожидаете получить прибыль? Это не только поможет вам составить маркетинговый план, но и может помочь вам получить дополнительное инвестирование. Посмотрите пару эпизодов реалити-шоу Shark Tank и убедитесь, как быстро предприниматели без бизнес-плана оказываются выкинутыми на обочину.

2. Главная тема рекламы: я, я и только я...

Неудивительно, что многие совершают эту ошибку. В конце концов, большинство владельцев предприятий малого бизнеса создавали их собственными силами, своим потом и кровью, и естественно гордятся своим детищем. Поэтому теперь они хотят, чтобы весь мир узнал о том насколько потрясающий товар или услугу они предлагают. И это большая ошибка.

Никому неинтересно насколько хорош ваш товар. Никого не интересует, насколько хороши те услуги, что вы оказываете. Никто не обратит внимания на очередную рекламу, которая призывает их купить что-то, и, конечно же, всем по барабану то, что вы заявляете, что вы не такой как все. Все, что им нужно знать – это какая им польза от вашего продукта. Как он поможет им сэкономить деньги или время? Как он улучшит их жизнь? Как они смогут получить наибольшую выгоду, потратив при этом минимум денег. Посвятите свою рекламу им. Используйте «вы» и «ваше» в обращении к ним. Сфокусируйтесь на их потребностях, и они будут покупать, если вы правильно их об этом попросите.

3. Компания не готова к наплыву клиентов.

Такая проблема возникает, когда к хорошему продукту прибавляется эффективная рекламная кампания, которая была настолько эффективна, что вызвала неожиданный приток клиентов и такой наплыв заказов, что компания не в состоянии качественно и вовремя обработать их все, что приводит к плохому первому впечатлению от вашего продукта у клиентов. Репутация вашего продукта может пострадать из-за неработающего веб-сайта, из-за заказов, задержанных на несколько месяцев, или из-за службы поддержки, которая не справляется с объемом работ, и горячая линия все время занята.

Вы можете стать жертвой своего собственного успеха. Поэтому проведите «пробный запуск» и убедитесь, что ваша компания полностью готова к такому исходу событий. Проверяйте, испытывайте и тестируйте снова и снова. Попробуйте «сломать» ваш веб-сайт (который конечно же функционирует и включает в себя платформу онлайн продаж). Откатайте весь рабочий процесс от и до, прежде чем запускать масштабную рекламную кампанию. Если вы этого не сделаете, вы можете оказаться завалены негативными отзывами и оттолкнуть от себя клиентов, которые к вам больше никогда не обратятся.

4. Неопределенная целевая аудитория.

Вам может казаться, что ваш продукт нужен абсолютно всем, но реклама для всех это реклама ни для кого. Рекламная компания для всех аудиторий потребителей - это пустая трата времени и денег. Представьте, что рыболовное судно возьмет одну большую сеть и забросит ее в какую-нибудь произвольную часть океана. Поймают ли они то, что хотят? Поймают ли они хоть что-нибудь, что можно будет потом продать на рынке? Велик шанс того, что поймают они много всего, но только малая часть из этого будет хоть сколь-нибудь полезна. 

То же самое и с рекламой. Вам нужно знать в кого вы «целитесь». Это означает, что вам нужно проанализировать демографические показатели, провести опросы среди потребителей продукта или услуги, которую вы собираетесь продавать, и обработать результаты.

Вам нужно знать пол, возраст, род занятий, хобби и доход людей, которые более вероятно захотят купить ваш продукт. Цельтесь в них из лазерного прицела. Когда вы успешно завладеете этой группой потребителей, слух о вашем товаре распространится, и вы сможете расширить целевую аудиторию…немного.

5. Игнорирование конкурентов

Наверняка ваша компания не уникальна. Может вы придали какому-то продукту уникальные характеристики или свойства, или изобрели мышеловку, которая больше и эффективнее предшественников. Но на деле ваша компания – одна из множества других таких же компаний, которые предлагают в принципе тот же товар или услугу. И если вы не подумаете об этом заблаговременно, вы просто затеряетесь в их толпе. 

Изучите ваших ближайших конкурентов. Посмотрите, какую рекламу и какие компании проводят лидеры в вашей отрасли. Что они обещают потребителям? Какова их целевая аудитория? Есть ли на рынке лакуна, которую вы могли бы заполнить? Компания Dollar Shave Club, например, не представляла собой ничего особенного… бизнес по продаже бритв и принадлежностей для бритья - рынок, давно завоеванный известными брендами и их искусными рекламными кампаниями. Но реклама, созданная Dollar Shave Club, была настолько эпатажна, смешна и близка к жизни, что она стала мегапопулярной и принесла Dollar Shave Club мгновенный успех. Если бы они запустили кампанию, подобную тем, что делают Schick и Gillette, то канула бы в неизвестность. Но в место этого, они процветают.

Найдите свой подход. Выделите себя из толпы. Если ваша реклама не походит на ту, что все привыкли видеть, то примите поздравления… возможно вы достаточно отличаетесь от других чтобы выделяться на их фоне. Так что, вынесите урок из этих пяти ошибок и запустите рекламную кампанию, которая принесет вашему бизнесу успех.