Управление рекламой
Автоматизация учета продаж рекламы на базе 1С:Предприятие
Программное обеспечение для владельцев рекламных ресурсов и рекламных агентств
(495) 287 08 44
(391) 206 11 99
sale@1c-reklama.ru
Задать вопрос
Все поля обязательны для заполнения

Возврат к списку

Реклама и общество

28.12.2017

Мы постоянно подвергаемся «рекламным атакам». Реклама везде и повсюду: в наших телефонах, компьютерах, планшетах, в общественных уборных, в автобусах, в поездах… везде, куда бы вы ни пошли, вам наверняка встретится она – реклама. 

Некоторые исследования утверждают, что мы видим до 20 000 рекламных или маркетинговых сообщений каждый день. Это, конечно же, бред. Принимая во внимание то, что мы тратим на сон минимум 6 часов в день, остается всего 18 часов, или 64 800 секунд, за которые мы должны успеть увидеть 20 000 рекламных сообщений. То есть одна реклама каждые 3 секунды. Реклама не появляется у вас перед глазами каждые 3 минуты, что уж говорить о 3 секундах. 

Да, мы видим огромное количество рекламы каждый день. Но тех сообщений, которые мы действительно замечаем и на которые обращаем внимание, совсем не так много. Большинство из нас видит несколько сотен рекламных сообщений в день и обращает внимание только на 1% из них. 

Все же это означает, что несколько рекламных сообщений в день проникают в наше сознание. И вопрос в том оказывают ли они негативное влияние на нас? 

Доводы «против»

Те, кто утверждает, что реклама вредна, имеют большое количество поводов так думать. Ниже приведены некоторые из основных «преступлений», совершаемых рекламой против общества:

1. Нереалистичное представление о внешности  

Это, несомненно, влияет на нашу самооценку. Большинство мужчин, которых мы видим в рекламе, - это мускулистые качки с рельефными кубиками пресса, идеальными волосами и белоснежными зубами. А те, которые выглядят «обычно», как правило, представляют собой нас, среднестатистических потребителей, живущих своей жалкой жизнью. С женщинами все еще хуже, чем с мужчинами. Стандарты красоты, которые устанавливает реклама, выходят за грани разумного, некоторые бренды, такие как «Dove» пытаются приблизиться к реальности, но все равно большая часть отдает предпочтение красоткам.

2. Создание ложной потребности

Большая часть рекламы втюхивает нам товары, которые нам совершенно не нужны, тем самым пробуждая в нас желание купить их. Подумайте, товары или услуги, которые вам действительно необходимы для жизни и благополучия не нуждаются в рекламе; потребители сами ищут их. Поэтому мы редко встречаем (если вообще встречаем) рекламу бензина или коммунальных услуг. Но когда речь заходит о тех вещах, которыми мы заполняем нашу жизнь, реклама легко может создать в нашем сознании ложную потребность в них. «Вам необходим этот новый автомобиль». «Ваша жизнь будет намного лучше с этим бриллиантовым кольцом». «Как можно жить без нового iPhone?». Новый автомобиль или МР3 плейер, сладости или фастфуд, реклама может заставить вас желать того, о существовании чего вы и не подозревали несколько секунд назад.

3. Привлечение внимания молодого поколения с помощью секса и насилия  

Рекламщики не стесняясь используют секс и насилие в своих «произведениях», чтобы рекламируемый товар казался круче представителям молодого поколения.

4. Засорение нашей жизни нескончаемым потоком ненужной информации

Реклама вездесуща и назойлива. Она повсюду: наружная реклама «атакует» наши глаза броскими логотипами и слоганами; всплывающая и контекстная реклама не дает нам нормально использовать интернет, часто замедляя его скорость для загрузки рекламных роликов, которые вам сто лет в обед не нужны, и которые к тому же очень сложно закрыть. Реклама преследует нас на радио и телевидении, даже на товарах, которые мы покупаем (например, более дешевая модель Kindle Fire поставляется со встроенной программой показа рекламы). Неудивительно, что люди готовы ежемесячно платить значительные суммы за подписки, лишь бы не смотреть рекламу на Youtube, Hulu, на радио и т.д. 

Доводы «за» 

Как и любая другая сфера деятельности, реклама – это палка о двух концах. Да, она может приносить вред. Но она также может приносить пользу обществу.

1. Распространение информации об угрозах здоровью  

Реклама – это очень эффективный и мощный способ распространить информацию о важных проблемах и полезных продуктах, например, информирование общества о ВИЧ, о новых приборах контроля уровня сахара для диабетиков, о вреде курения и употребления алкоголя и т.д. Если бы не было рекламы, которая доносила бы до нас всю эту информацию, наш мир был бы куда более опасным местом.

2. Финансирование бесплатного контента 

Задумайтесь на секунду обо всем контенте который вы используете абсолютно бесплатно. Рекламные ролики, которые прерывают ваше любимое шоу, могут раздражать. Но угадайте что? Без роликов не было бы никакого шоу. Большая часть контента в интернете бесплатна только благодаря онлайн-рекламе. Если вы уберете рекламу, вы будете лишены многих бесплатных развлечений, которые вы принимали как данность.

3. Развитие бизнеса и создание новых рабочих мест 

Как малому бизнесу преуспеть без рекламы? Им нужен способ распространить информацию о себе и своих товарах/услугах. И как крупному бизнесу распространить информацию о новых продуктах или улучшениях уже существующих? Если бы не было рекламы, как бы вы выбирали какой телефон купить, или какую машину водить, или какое шоу смотреть? Вы бы даже не имели представления обо всех вариантах, из которых вы можете выбирать.

4. Сдерживание цен 

Реклама помогает снижать цены для потребителей. Когда крупная федеральная сеть анонсирует на всю страну, что она предлагает тарифный план с безлимитным интернетом, например, за 100 р. в месяц, всем остальным игрокам на рынке приходится прислушаться. И что они делают? Они понижают свои цены до такого же уровня, чтобы не потерять клиентов. 

Подводя итог, необходимо отметить, что реклама имеет как негативные так и положительные стороны, но без нее нам наверняка жилось бы куда хуже. Кроме того, не только реклама злоупотребляет использованием привлекательных мужчин и женщин в своих целях, а секс и насилие преобладают и в других сферах, в том числе в кино, на телевидении, в компьютерных играх и даже домашних видео на Youtube. 

Так что, возвращаясь к теме данной статьи, невозможно однозначно оценить влияние рекламы на наше общество. Неоднозначная оценка была бы такая: польза от рекламы все же перевешивает ее негативные стороны. Пока что.