Автоматизация учета продаж рекламы на базе 1С:Предприятие
Программное обеспечение для владельцев рекламных ресурсов и рекламных агентств
(495) 287 08 44
(391) 206 11 99
sale@1c-reklama.ru
Задать вопрос
Все поля обязательны для заполнения

Возврат к списку

Что такое рекламное агентство?

19.10.2017

Это может показаться глупым вопросом, на который есть в такой же мере глупый ответ, но современное рекламное агентство – это намного более сложное предприятие, чем кажется с первого взгляда. Однако прежде чем окунуться с головой в изучение темы, давайте рассмотрим общепринятое определение рекламного агентства. 

Общепринятое определение 

Рекламное агентство создает, планирует и руководит проведением рекламной кампании клиента. 

Рекламные агентства могут специализироваться на специфических проф. областях, например, на интерактивной рекламе, или могут быть агентствами полного цикла, которые создают рекламные материалы, веб-сайты, проводят он-лайн кампании в интернете и социальных сетях, печатают брошюры, каталоги, осуществляют e-mail рассылки, печатают рекламные плакаты, размещают рекламу на радио и ТВ, изготавливают надписи и буквы и т.д. 

Виды рекламных агентств 

Нельзя грести все рекламные агентства под одну гребенку. Это все равно что сказать, что все телеканалы или журналы одинаковые. Да, они все выполняют одну и ту же функцию, но все же очень сильно отличаются друг от друга по многим факторам. Для начала перечислим 3 основные группы агентств:

Рекламные агентства ATL (Above-the-line)

К этой категории относятся агентства, которые занимаются крупными заказами и создают рекламу национального (и даже международного) масштаба, на которые клиенты выделяют крупные суммы из своего бюджета. Масштабные ТВ кампании, наружная реклама, журналы, газеты и нетрадиционные средства рекламы (представления для публики, «партизанская реклама»).

Рекламные агентства BTL (Below-the-line)

Такие агентства обычно не получают такие щедрые суммы от клиентов и не имеют такого широкого признания, как агентства первой группы, но они играют очень важную роль в увеличении разнообразия средств рекламы (особенно сейчас, когда он-лайн реклама так популярна). Агентства BTL обычно занимаются почтовой рассылкой, рекламой регионального масштаба, текстовой рекламой, он-лайн рекламой – тексты и баннеры, и другими размещениями рекламы мелкого масштаба. Однако иногда они занимаются и рекламой компетенции ATL, но это не основной вид их деятельности.

Рекламные агентства TTL (Through-the-line)

Наверно наиболее распространенный на сегодняшний день тип агентств. Такие агентства совмещают в себе черты агентств ATL и BTL. Они предоставляют любые рекламные услуги своим клиентам: от масштабных представлений, наружной рекламы, ТВ и радио рекламы, вплоть до микросайтов и купонов. Комплексные агентства получили такое широкое распространение благодаря социальным сетям и смартфонам. В рекламу BTL теперь вкладывают большие средства, в том числе рекламные кампании в SnapChat, YouTube, Facebook и Twitter. 

Кроме этих трех основных групп рекламных агентств также есть специализированные рекламные агентства, которые могут относиться к любой из этих трех групп:

Цифровые рекламные агентства

Эти агентства специализируются на всем, что касается цифровых технологий. Они разрабатывают веб-сайты, приложения, он-лайн кампании, и все остальное, что относится к «цифровой рекламе». В то же время они также могут принимать заказы на печатную, радио и ТВ рекламу, но основной областью их деятельности являются цифровые средства рекламы.

Агентства рекламы продуктов здравоохранения

Для рекламы лекарств и услуг в сфере здравоохранения необходимы специалисты, которые занимаются исключительно этим, потому что реклама в этой сфере может обернуться сплошным юридическим кошмаром. Рекламные агентства, специализирующиеся на сфере здравоохранения делают рекламу для фармацевтических компаний, больниц, медицинского оборудования и всего остального, что для обычного агентства будет слишком «узко специализированно».

Рекламные агентства финансовых услуг и технологий

Как и в случае со здравоохранением, мир финансов и технологий таит в себе много загадок и опасностей, это настоящее минное поле для новичка. В таких агентствах работают профессиональные копирайтеры и арт-директоры, которые изучили эту область знаний вдоль и поперек и чувствуют себя в ней как рыба в воде.

Собственные рекламные агентства

Эти агентства создаются внутри какой-либо корпорации или компании, и обслуживают только эту компанию. Это может быть крупный бренд как Apple или Nike, или совсем неизвестный, но такие агентства работают только над рекламой этого продукта. Работники агентства являются сотрудниками компании, для которой они делают рекламу. Многие рекламщики считают коллег, работающих в таких компаниях, «ренегатами, которые продались за деньги», потому что такая работа однообразна и не дает возможности раскрыть свои способности при работе с разнообразными продуктами и брендами. Тем не менее, собственные рекламные агентства частенько выдают воистину потрясающие шедевры. 

Роли внутри рекламного агентства

Типичное рекламное агентство состоит из руководителя, креативного директора, бухгалтера, копирайтера, графического дизайнера и медийного директора.

Некоторые агентства также сотрудничают с копирайтерами и графическими дизайнерами-фрилансерами, которые обычно работают «из дома». Все чаще небольшие рекламные агентства расширяют или уменьшают свой штат в зависимости от наличия проектов, нанимая работников на почасовую или подневную или проектную работу.

Недостатки работы в рекламном агентстве

Это вам не какая-нибудь типичная офисная работа с 9 до 5, большая часть работников вынуждена время от времени задерживаться на работе и работать в выходные дни. Рабочая обстановка достаточно напряженная, и увольнения – частое явление. Обычно, если клиент отказывается от услуг агентства, за этим последуют увольнения. Клиенты могут быть очень требовательными, и работников могут заставить бросить все и переключиться на какой-нибудь срочный проект. 

Преимущества работы в рекламном агентстве

Вы работаете в творческой среде, которая объединяет в себе много веселья, большие возможности для путешествий, знакомства с известными личностями, где закинуть ноги на рабочий стол и размышлять о сумасшедших проектах, потягивая пиво из бутылки вполне себе приемлемо. Во многих агентствах есть специальные зоны «веселья», где работники могут развлечься за игрой в дартс или бильярд, расслабиться на креслах-мешках или даже вздремнуть. Зарплата может быть достаточно высока, и некоторые агентства предоставляют неограниченное количество дней отпуска (хотя шанс воспользоваться ими будет вам представляться крайне редко).