Автоматизация учета продаж рекламы на базе 1С:Предприятие
Программное обеспечение для владельцев рекламных ресурсов и рекламных агентств
(495) 287 08 44
(391) 206 11 99
sale@1c-reklama.ru
Задать вопрос
Все поля обязательны для заполнения

Возврат к списку

Наружная реклама: методы, тактика, советы

18.09.2017

Наружная реклама – это общий термин, который включает в себя все виды рекламы, воздействующие на потребителей, когда те находятся вне дома.

Наружная реклама является средством массового воздействия на потребительский рынок, также как и эфирная реклама на ТВ и радио, реклама в кинотеатрах и т.д. Она больше подходит для распространения общей информации, повышения узнаваемости бренда или для использования в качестве вспомогательного средства при проведении рекламной кампании.

Если вы собираетесь размещать наружную рекламу, в качестве агентства или для рекламы своего бренда, помните, что наружную рекламу нельзя перегружать информацией, иначе ваше сообщение будет слишком громоздким и непонятным. Помните, что у потребителя будет очень мало времени для его восприятия. Например, если вы размещаете на плакате более 10 слов, вы слишком многого требуете от потребителей. Многие из них проезжают мимо на высокой скорости. Еще больше из них уткнулись в смартфоны. Вам нужно учесть этот фактор, а также рассмотреть возможность размещения интернет-рекламы, дублирующей наружную.

Типы наружной рекламы

Наверное, предел мечтаний каждого начинающего дизайнера рекламы – это чтобы его работу увидела вся страна. И один из способов достичь этого – наружная реклама. Наружная реклама – это основной конек распространения всех видов информации, она охватывает сотни тысяч людей, пешеходов, пассажиров общественного транспорта, автомобилистов и обычно имеет очень быстрый эффект и обладает большой силой воздействия.

Наиболее распространенные виды наружной рекламы включают:
- рекламу на щитах;
- рекламу в месте продаж;
- рекламу на уличной мебели (автобусные остановки, киоски, телефонные будки и т.д.)
- реклама на транспорте (такси, автобусы, метро, поезда и т.д.)
- мобильные щиты;
- «партизанскую» реклама (или эмбиент-марккетинг)

В прошлом, реклама на щитах и других носителях наружной рекламы использовалась исключительно для повышения узнаваемости бренда. Невозможно донести до потребителей сложное сообщение с помощью носителя, на который они смотрят всего несколько секунд, или минут в лучшем случае, поэтому наружная реклама воспринималась как дополнительное средство поддержки рекламной кампании на телевидении, радио, в печатных СМИ или почтовой рассылки. В общем, наружная реклама отвечала за популяризацию бренда, а все остальные средства рекламы распространяли подробную информацию о продукте.

Однако, с приходом мобильных технологий и интернета, наружная реклама обрела функцию моментального воздействия на потребителей. QR коды и веб-сайты, такие приложения как Snapchat и Instagram позволяют начать диалог с потребителем посредством наружной рекламы и даже способствовать широкому распространению рекламной компании через интернет. 

В некоторых случаях наружная реклама может стать ключевым звеном рекламной компании, особенно если она включает в себя активное взаимодействие с публикой или побуждает потребителей продолжить взаимодействие с рекламной компанией с помощью своих мобильных устройств.

Затраты на наружную рекламу

Как и с другими средствами массовой рекламы, донести вашу рекламу до сотен тысяч потребителей будет стоить недешево. В условиях растущей конкуренцией за рекламные места на щитах и билбордах, растут и сопутствующие затраты на размещение рекламы.

Для лучшей оценки всех сопутствующих затрат, надо разобраться с тем, как они рассчитываются. Расчет стоимости размещения обычно основывается на системе, под названием Валовой рейтинг рекламы (GRP). Этот рейтинг оценивает воздействие, оказываемое рекламой во время ее размещения в определенных местах. По-другому это называется Эффективная суточная аудитория (DEC) или «показ». Одна единица рейтинга обычно соответствует охвату одного процента аудитории. 

На эти показатели влияет множество факторов, такие как поток людей, видимость, расположение, размер и т.д. Этот рейтинг отображает очки показа от 1% до 100%. Например, 50% означает, что как минимум 50% людей, находящихся в данном районе, увидят один из ваших щитов как минимум один раз в день.

Советы по успешному размещению наружной рекламы

Чтобы получить лучшую отдачу от понесенных вами затрат, нужно ответственно подойти к разработке стратегии рекламной кампании. Мы живем в мире, которым управляют смартфоны и другие мобильные устройства. Внимание среднестатистического потребителя постоянно приковано к маленькому экрану перед его носом, а не к огромным билбордам или полностью брендированному общественному транспорту. Поэтому, чтобы попасть в поле зрения потребителя, следуйте следующим советам:

1. Сделайте вашу наружную рекламу такой, чтобы ей захотелось поделиться
Что особенного в идее вашей наружной рекламы? Достаточно ли она изобретательна? В ней есть 3D элементы или она подразумевает активное взаимодействие с потребителями? Заявляет ли она о себе или шокирует публику? Разработайте такую рекламную кампанию, которая вызовет шумиху, достаточную для того чтобы людям хотелось снимать и «постить» ее в социальных сетях. Если ваша наружная реклама не обладает такими качествами, она не стоит ни вашего времени, ни денег.

2. Потратьтесь на рекламные места с большим людским потоком
Возможно, вам захочется сделать больше размещений на рекламных местах, которые стоят дешевле. Это пустая трата денег. Ключ к успеху – это заполучить как можно больше взглядов на вашу наружную рекламу. Намного лучше разместить рекламу в одном месте и получить миллионы просмотров, чем в 5 разных местах и получить всего 800000 просмотров.

3. Изучите конкурентов
Наиболее яркий пример того, что не стоит пренебрегать изобретательностью ваших конкурентов - это рекламный баннер Audi, на котором была всего одна надпись «Твой ход, BMW». Через неделю BMW разместила напротив баннера Audi свой баннер с надписью «Шах и мат». Чтобы не поставить себя и свою компанию в неловкое положение, изучите район проведения рекламной кампании и выберите такие места, в которых ваши конкуренты не застигнут вас врасплох.

4. Лучше меньше, да лучше
Люди задерживают взгляд на наружной рекламе в лучшем случае на пару секунд. Не перегружайте баннер информацией. Чем проще, тем лучше. Позвольте запоминающемуся слогану и ошеломительным изображениям заполучить внимание потребителей. Воспринимайте наружную рекламу только как тему для завязывания разговора. Она нужна не для того, чтобы рассказать о продукте, а только для того чтобы заинтриговать.