Автоматизация учета продаж рекламы на базе 1С:Предприятие
Программное обеспечение для владельцев рекламных ресурсов и рекламных агентств
(495) 287 08 44
(391) 206 11 99
sale@1c-reklama.ru
Задать вопрос
Все поля обязательны для заполнения

Возврат к списку

Бухгалтерский/налоговый учет аренды рекламных конструкций/щитов/мест

11.05.2017

Может быть два варианта:

   1. Имущество используется при осуществлении обычных видов деятельности (основное производство, реализация и т. д.), то есть в предпринимательской деятельности и для получения прибыли. Арендная плата при этом отражается одним из следующих способов: Дебет 20 (23, 25, 26, 29) Кредит 60 (76) – если учёт ведёт производственное предприятие, Дебет 44 Кредит 60 (76) – если учёт ведёт предприятие, занимающееся торговлей.

   2. Арендованное имущество служит в непроизводственных целях. Оно не участвует напрямую в основных процессах производства или продажи, но необходимо для текущей деятельности компании. В качестве примера можно привести аренду дома отдыха для проведения корпоративной вечеринки. В учёте при этом составляют проводку Дебет 91.2 Кредит 60 (76).

Когда мы говорим о рекламных конструкциях, щитах или местах для рекламы, то можно без сомнения использовать первый вариант учёта, поскольку любая реклама служит производственным целям и способствует росту продаж.

Таковы правила бухгалтерского учёта арендованного имущества. Но как отразить арендные платежи при налогообложении?

Аренда рекламной продукции и налогообложение

билборд1.jpgЕсли организация применяет ОСН, то она должна платить налог на прибыль и НДС. Часто бухгалтеры рекламных агентств задаются вопросом, как и когда учитывать арендные платежи в целях налогообложения.

Поскольку аренда рекламной продукции может быть отнесена к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, их сумма учитывается при расчёте налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, а именно – уменьшает её. При этом должны соблюдаться два условия: расходы должны быть направлены на получение дохода и документально подтверждены.

Дату признания расходов на аренду рекламной продукции необходимо определять в зависимости от применяемого метода. При методе начисления арендные платежи принимаются к учёту как расходы на дату осуществления расчётов, предъявления документов, дающих основание для расчётов или последним днём налогового (отчётного) периода. При этом к «налоговым» расходам относятся платежи по уже оказанной услуге, авансы, выданные арендодателю, при данном методе не учитываются.

При кассовом методе расходы на аренду отражаются в том периоде, в котором оплата была фактически перечислена. Перечисленные арендодателю авансы не уменьшают налогооблагаемую базу и в этом случае.

Теперь что касается НДС. Известно, что сдача имущества в аренду облагается этим налогом. Поэтому арендатор рекламной продукции может принять входной НДС к вычету из бюджета, если у него имеются счета-фактуры с выделенным НДС и прочая первичная документация.

Аренда рекламной продукции, а также рекламных мест сегодня очень популярна. Она позволяет использовать необходимое имущество для рекламы своей деятельности, не принимая его на баланс, ровно столько, сколько нужно. Применяя существующую практику учёта,бухгалтер рекламного агентства или любой другой компании, сможет отражать арендные платежи таким образом, чтобы в итоге платить меньше налогов.