Автоматизация учета продаж рекламы на базе 1С:Предприятие
Программное обеспечение для владельцев рекламных ресурсов и рекламных агентств
(495) 287 08 44
(391) 206 11 99
sale@1c-reklama.ru
Задать вопрос
Все поля обязательны для заполнения

Возврат к списку

Бухгалтерский учет производства рекламных конструкций/щитов

04.05.2017

mega_5.jpgСогласно правилам учёта готовая продукция – это часть МПЗ, которая предназначается для продажи, следовательно она может учитываться по фактической себестоимости – сумме фактических затрат на изготовление. Однако возможен и учёт по плановой (нормативной) себестоимости. То есть компания сама определяет метод учёта и закрепляет его в учётной политике. Кроме того, в обеих случаях учёт может вестись как по полной, так и по сокращённой себестоимости.

В чём разница между всеми этими методами?

Учёт продукции по фактической себестоимости

В этом случае необходимо списать материалы, начислить заработную плату и отчисления, и списать часть общехозяйственных расходов. Все счета корреспондируют с дебитом счёта 20 «Основное производство». Теперь что касается общехозяйственных расходов. Они распределяются пропорционально заработной плате рабочих и также списываются на основное производство.

Затем рекламная конструкция принимается к учёту как готовая продукция в сумме всех перечисленных выше расходов. Это если учитывать по полной себестоимости. Если компания решает вести учёт готовой продукции по сокращённой себестоимости, то в итоговую сумму не будут включены общехозяйственные расходы, они будут отнесены на себестоимость продаж (счёт 90.2).

Учёт продукции по плановой себестоимости

В этом случае компания должна установить учётные цены на готовую продукцию. Именно по этим ценам продукция принимается на склад и затем реализуется. Так происходит в течение месяца. В конце же месяца, когда можно будет определить величину незавершённого производства и сумму всех затрат, нужно посчитать разницу между фактической и плановой себестоимостью всех изготовленных рекламных конструкций.

Выявленные таким образом расхождения или отклонения этих величин учитываются двумя способами: с использованием счёта 40 или без него. Если компания решает использовать счёт 40, то по дебету счёта необходимо отражать фактическую себестоимость, а по кредиту – плановую.

В конце месяца сумма возникшего отклонения, которая определяется сопоставлением оборотов по счёту, списывается на себестоимость продаж. При перерасходе обычной записью, а при перерасходе методом «красное сторно». В итоге счёт 40 не имеет остатков.

Если выбран способ без использования счёта 40, то готовая продукция учитывается по плановой себестоимости на счёте 43, а в конце месяца разница между плановыми и фактическими ценами списывается аналогично предыдущему методу: дополнительными и сторнировочными проводками.

Таким образом, в учёте рекламного агентства или любого другого предприятия, занимающегося производством рекламной продукции, нет ничего особенного. Каждая компания выбирает тот метод учёта, который наиболее целесообразен и удобен.