Автоматизация учета продаж рекламы на базе 1С:Предприятие
Программное обеспечение для владельцев рекламных ресурсов и рекламных агентств
(495) 287 08 44
(391) 206 11 99
sale@1c-reklama.ru
Задать вопрос
Все поля обязательны для заполнения

Возврат к списку

Бюджетный учёт рекламных конструкций/щитов

21.04.2017

Во всех случаях учёт будет несколько отличаться. Так, все затраты на реализацию товаров и услуг учитываются на счёте «Издержки обращения», тогда как расходы по размещению рекламы учитываются по статье «Расчёты по прочим работам, услугам».

В случае с наружной рекламой бухгалтер бюджетного учреждения должен использовать счёт «Увеличение стоимости основных средств». Это актуально в том случае, когда наружная реклама на щитах, табло или стендах используется более 12 месяцев. В этом случае по дебиту будет отражаться увеличение вложений в ОС, а по кредиту – увеличение кредиторской задолженности по приобретению ОС (счета 0 106 31 310 и 0 302 31 730 соответственно).

А что же в налоговом учёте? Признаются ли рекламные расходы при исчислении налога на прибыль? 264-я статья НК РФ даёт ответ на этот вопрос. В ней приведены расходы на рекламу, которые не нормируются и в полном объёме уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. В частности, это расходы на:

• наружную и световую рекламу, включая расходы на их изготовление;

• различные рекламные мероприятия в СМИ;

• участие в выставках, ярмарках и пр.128284.jpeg

При этом расходы – в том числе и на изготовление/приобретение рекламных конструкций – должны быть подтверждены документально. Сюда относят и документы, косвенно подтверждающие факт расходов: приказ о командировке, проездные документы, таможенная декларация, акт выполненных работ, подписанный рекламным агентством и организацией, договор с подрядчиком и тд.

Если же учреждение заказывает рекламу, то операция будет отражаться по дебету счёта «Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам за прочие услуги» и кредиту счёта « Выбытие денежных средств с банковских счетов» (2 206 09 560 и 2 201 01 610 соответственно).

Фактическая стоимость информационных средств, в том числе конструкций, отражается по счёту «Вложения в нефинансовые активы». Это не относится к информационным средствам разового использования, которые необходимо учитывать в составе материалов.

Рекламные конструкции со сроком эксплуатации более 12 месяцев должны отражаться в составе прочих основных средств (счёт 0 101 09 000).

Таким образом, бюджетный учёт рекламных конструкций будет отличаться в зависимости от способа их приобретения (куплена или изготовлена собственными силами), длительности использования и других факторов. Готовая рекламная конструкция оприходуется и принимается к учёту по фактической стоимости, то есть в сумме произведённых расходов: заработной платы и отчислений рабочих, израсходованных материальных запасов и т.д.