Автоматизация учета продаж рекламы на базе 1С:Предприятие
Программное обеспечение для владельцев рекламных ресурсов и рекламных агентств
(495) 287 08 44
(391) 206 11 99
sale@1c-reklama.ru
Задать вопрос
Все поля обязательны для заполнения

Возврат к списку

Кадастровый учет рекламных конструкций

06.04.2017

Земельные участки, на которых размещаются рекламные конструкции, также должны быть внесены в кадастр. Как правило, кадастровые инженеры создают в этих целях специальный межевой план. Ставить на кадастровый учёт необходимо не только земельные участки, но и здания, сооружения, объекты незавершённого строительства. Внесение в кадастр осуществляется на основании заявления собственника. Объекту недвижимости присваивается номер, в кадастре отражаются все существенные характеристики: площадь, границы и пр.

Стоит отметить, что Земельный кодекс выделяет несколько случаев, когда земельный участок находящийся в государственной собственности, должен быть поставлен на кадастровый учёт. Одним из таких случаев является установка конструкций наружной рекламы. Это подтверждает и закон «О рекламе», который ясно даёт понять, что заключение договора на установку конструкции в случае, если земля не поставлена на кадастровый учёт, является нарушением. untitled_(1).jpgЗемельный участок является объектом недвижимости, но на учёт он попадает только после внесения в реестр.

Во многих районах Москвы созданы специальные реестры рекламных конструкций, которые ведутся в электронном виде и содержат всю информацию о конструкциях, расположенных на территории района. К примеру, так обстоят дела в Люберецком районе. В реестре указаны все участки целевого назначения, на которых в установленном законом порядке размещены рекламные щиты и другие рекламно-информационные объекты.

Если городские земли общего пользования не оформлены в муниципальную собственность и, следовательно, не поставлены на кадастровый учёт, необходимо формировать земельные участки под рекламные конструкции и уже затем проводится аукцион или торг на основании права аренды. В большинстве регионов муниципальные земли отдаются «под рекламу» только путём проведения торгов и аукционов.

При планировании использования земли для размещения рекламных конструкций учитывается категория земли и её «назначение». Данные параметры определяются правилами землепользования и застройки. Однако если данные правила ничего не говорят о возможности установки рекламного щита, в большинстве случаев установка возможна и будет считаться правомерной. Главное – наличие разрешения на установку и соответствующего договора с собственником земельного участка или его арендатором.

Периодически в тех или иных регионах России проходят судебные разбирательства, связанные с тем, что размещение рекламной конструкции было произведено с нарушениями и потому признано незаконным. Конечно же, не всегда такие нарушения действительно имеют место быть. Чтобы установка рекламной конструкции не закончилась её преждевременным демонтажом и напрасной тратой средств, внимательно следуйте всем требованиям законодательства и соблюдайте установленные правила, в том числе и в части своевременной постановки объектов на кадастровый учёт.

Полную информацию о данном вопросе можно получить в Кадастровой палате или Комитете по землепользованию того района, где вы планируете разместить рекламную конструкцию.