Автоматизация учета продаж рекламы на базе 1С:Предприятие
Программное обеспечение для владельцев рекламных ресурсов и рекламных агентств
(495) 287 08 44
(391) 206 11 99
sale@1c-reklama.ru
Задать вопрос
Все поля обязательны для заполнения

Возврат к списку

Бухгалтерский/налоговый учет рекламных конструкций/щитов

30.03.2017

Рекламные конструкции стоимостью выше 40 000 рублей и со сроком полезного использования (СПИ) более 12 месяцев должны приниматься к учёту как объекты основных средств. Соответственно, делать это нужно по первоначальной стоимости, включающей в себя расходы на изготовление, установку и пр. На такие конструкции также должна начисляться амортизация.

Если стоимость конструкции менее 40 000 рублей, но использоваться она будет более года, то компания может принять её к учёту в составе основных средств или материально-производственных запасов (зависит от того, какое правило установлено в учётной политике). В налоговом учёте расходы на изготовление и установку такой конструкции будут приниматься в составе расходов текущего периода.

Если срок эксплуатации конструкции составляет менее года, то к учёту её необходимо принимать в составе материально-производственных запасов.
В отличие от внутренней рекламы, расходы на которую относятся на иные виды рекламы и принимаются в целях налогового учёта в размере не более 1 % от выручки текущего периода, расходы на установку наружной рекламы являются ненормируемыми. Расходы на демонтаж рекламной конструкции также принимаются к учёту в полном объёме.

Амортизация рекламных конструкций

налоговый учет.jpgБольшинство рекламных конструкций не включены в ту или иную амортизационную группу. Это значит, что срок амортизации в целях налогового учёта необходимо определять исходя из технических условий и рекомендаций производителя. В российском учёте СПИ определяется в зависимости от следующих факторов:

• ожидаемого срока использования;

• ожидаемого износа;

• нормативно-правовых ограничений.

Срок полезного использования – период, в течение которого объект будет служить и так или иначе участвовать в деятельности компании. Он определяется компанией самостоятельно, с учётом указанных выше факторов, на дату ввода в эксплуатацию.

Амортизация начисляется только на объекты, принятые к учёту в качестве основных средств. Амортизационные отчисления также будут относиться к расходам на рекламу.

Что если налоговые органы считают, будто объект, для которого компания установила СПИ менее года, должен быть отнесён к основному средству, и на него также должна быть начислена амортизация? В таком случае именно налоговые органы должны будут доказать, что конструкция использовалась более года. Такая позиция изложена в постановлении ФАС от 2 июля 2007 г. № А26-5063/2006-28.

Как учитывать расходы на изготовление и установку рекламных конструкций, если они не являются основными средствами и не амортизируются? Тогда данные расходы учитываются в составе прочих и списываются единовременно.