Автоматизация учета продаж рекламы на базе 1С:Предприятие
Программное обеспечение для владельцев рекламных ресурсов и рекламных агентств
(495) 287 08 44
(391) 206 11 99
sale@1c-reklama.ru
Задать вопрос
Все поля обязательны для заполнения

Возврат к списку

Общие и технические требования к наружной рекламе

23.03.2017

В частности, ГОСТ даёт следующие указания:

1. Рекламные конструкции необходимо изготавливать, перевозить и устанавливать с учётом нагрузок и других воздействий – то есть с учётом строительных норм. В тексте ГОСТ ссылается на СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия».

2. Элементы крепления (болты, опоры и пр.) должны быть закрыты декоративными элементами.

3. Осветительные приборы должны надёжно крепиться к опорной части конструкции, причём таким образом, чтобы ни ветровая, не вибрационная, ни снеговая нагрузка не была им страшна. Важно, чтобы они соответствовали требованиям пожаробезопасности.

4. На конструкции должна быть маркировка: владелец и номер его телефона.

5. Не допускаются какие бы то ни было повреждения конструкции при размещении рекламной информации.

trebovaniya-ryinka-k-tovaru.pngЭто основные требования к средствам наружной рекламы. Особого изучения здесь заслуживает первый пункт, в котором дана ссылка на СНиП. Какие строительные нормы имеются в виду?

Нормы нагрузок и воздействий на рекламные конструкции

Начнём с того, какие бывают нагрузки. В тексте документа все нагрузки делятся на постоянные и временные. Временные в свою очередь бывают длительные, кратковременные и особые. К постоянным относят вес частей конструкции и горное давление (давление грунтов). К временным: нагрузки от вентиляции шахт и воздействия стационарного оборудования, нагрузки от материалов, температурные воздействия, отложения производственной пыли, снеговые и прочие климатические нагрузки. Также документ перечисляет сейсмические, взрывные и другие особые воздействия, которые так или иначе могут повлиять на рекламную конструкцию.

trebovaniya_k_arbitragnim_ypravlyaushim.pngДля всех видов воздействия установлены предельные нормы и так называемые коэффициенты надёжности. Документ очень большой, в нём приведены формулы расчёта допустимой нагрузки и другие данные, в которых разобраться могут только специалисты. Также в нём даны ссылки на другие СНиПы, касающиеся стальных, алюминиевых, бетонных, деревянных и других конструкций и применяемых к ним строительных норм.

Почему важно соблюдать строительные нормы нагрузки и воздействия при изготовлении, транспортировке и установке наружных рекламных конструкций? Во-первых, это позволит избежать санкций со стороны контролирующих органов субъектов РФ. Во-вторых, соблюдение требований гарантирует безопасность как самой конструкции, так и прилегающих к ней автомобильных дорог, зданий и сооружений. Упавшая конструкция может наделать много хлопот, и, что ещё страшнее: привести к гибели людей. Из этого ясно, что все СНиПы разработаны не для усложнения жизни, а для предотвращения опасных ситуаций.

Что касается осветительных и иных электрических приборов, прикрепляемых к рекламной конструкции, то их установка должна осуществляться в соответствии с ПУЭ (Правилами устройства электроустановок).

Рекламная конструкция, изготовленная и установленная по всем нормативам, служит от 5 до 20 лет (зависит от её вида и других факторов) и по истечении срока эксплуатации должна быть демонтирована вместе с фундаментом.