Автоматизация учета продаж рекламы на базе 1С:Предприятие
Программное обеспечение для владельцев рекламных ресурсов и рекламных агентств
(495) 287 08 44
(391) 206 11 99
sale@1c-reklama.ru
Задать вопрос
Все поля обязательны для заполнения

Возврат к списку

Бухгалтерский/налоговый учет расходов на согласование и установку рекламных конструкций

16.03.2017

Для начала напомним требования для всех расходов, принимаемых к учёту:

• их сумма должна быть определена;

• в результате их совершения должны уменьшиться экономические выгоды предприятия;

• должны быть в наличии документы, подтверждающие факт совершения расходов.

Причём расходы отражаются в бухгалтерском учёте независимо от намерения получить выручку.4-soglasovanie.jpg

Когда компания всего лишь заказывает рекламные услуги, то связанные с этим расходы являются коммерческими и списываются ежемесячно на себестоимость проданной продукции (полностью или пропорционально объёму реализации).

Совсем другая ситуация в учёте складывается, когда компания не заказывает рекламу где-то, а сама приобретает (изготавливает), согласовывает и устанавливает рекламную конструкцию. В этом случае рекламная конструкция признаётся основным средством (если конечно соблюдаются критерии относительно стоимости и срока эксплуатации – 40 000 р. и 12 месяцев).

11110112163454.jpgРекламная конструкция принимается к учёту по первоначальной стоимости. Что это значит? Что в учёте отражается сумма фактических затрат на её приобретение и ввод в эксплуатацию. Эти затраты отражаются по счёту «Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции с кредитом счёта расчётов (это могут быть подрядчики, собственные рабочие и т. д.).

Помимо расходов на согласование и установку в первоначальную стоимость объекта основных средств (в нашем случае – рекламной конструкции) могут быть включены: транспортные расходы, государственная пошлина, расходы на изготовление технического паспорта, НДС и акцизы, затраты на получение разрешений, страховка, амортизация, расходы на монтаж, асфальтирование прилегающей территории, информационные услуги, командировочные, зарплаты, взносы работников и т. п.

От суммы первоначальной стоимости объекта основных средств зависит не только налог на имущество, но и сумма амортизации. Начиная со следующего месяца после ввода в эксплуатацию необходимо начислять амортизацию рекламной конструкции. 

В отличие от внутренней рекламы, расходы на которую относятся на иные виды рекламы и принимаются в целях налогового учёта в размере не более 1 % от выручки текущего периода, расходы на установку наружной рекламы являются ненормируемыми. Расходы на демонтаж рекламной конструкции также принимаются к учёту в полном объёме.

Важно помнить, что в целях налогообложения рекламные расходы принимаются к учёту, в том числе и при системе УСН. Но если речь идёт о рекламных средствах в помещениях (например, размещение вывески внутри здания), связанные с этим расходы нормируются и относятся на расходы текущего периода только в пределах норм.