Автоматизация учета продаж рекламы на базе 1С:Предприятие
Программное обеспечение для владельцев рекламных ресурсов и рекламных агентств
(495) 287 08 44
(391) 206 11 99
sale@1c-reklama.ru
Задать вопрос
Все поля обязательны для заполнения

Возврат к списку

Кто такие трафик-менеджеры?

10.06.2016

В рекламных агентствах и различных масс-медиа эту должность занимают очень целеустремлённые и решительные люди, обладающие способностью отслеживать множество всяких деталей и налаживать взаимодействие между разными отделами и специалистами.

Чем занимается трафик-менеджер? Неважно, в какой сфере он работает - на радио, телеканале или в рекламном агентстве - его обязанности, как правило, состоят в следующем:

  • офисная женщина.jpgведение проекта начиная с того момента, как клиент сделал заказ (по сути, он продолжает дело, начатое менеджером по продаже рекламы);
  • планирование и подготовка рекламного расписания на день, неделю, месяц и т. д. (расписание выхода роликов, анонсов);
  • отслеживание рекламного расписания, внесение корректировок;
  • контактирование с партнёрами и заказчиками на всех этапах работы;
  • презентация, согласование макета рекламы с заказчиком, а затем - контроль за производством рекламы в соответствии со всеми требованиями;
  • составление рекламного графика;
  • налаживание взаимодействия между отделами (в больших агентствах клиентский, юридический, технический, креативный и другие отделы взаимодействуют именно через трафик-менеджера. Он в курсе всего);
  • сотрудничество с привлекаемыми посредниками (будь то переводчики, дизайнеры или видеомонтажники).
  • актуализирует информацию о заказах в автоматизированной учётной системе и мн.др.

Как видим, трафик-менеджер должен держать в голове очень много информации. Зачастую он решает даже такие вопросы, как поставка материалов и необходимого оборудования. Он ведёт проект, вникает во все детали, но самое главное - именно он составляет график показов рекламы и следит за тем, чтобы рекламные ролики вышли в эфир в установленное время.

Ещё одно крайне важное направление работы трафик-менеджера - отслеживание дедлайнов, то есть ограничений. В рекламе, как ни в какой другой сфере, важны сроки. Причём, на всех этапах работы. Заказчик выявил желание заказать рекламу? Нужно как можно быстрее обсудить с ним заказ. Затем нужно отследить, чтобы креативный отдел в установленное время сформировал рекламную концепцию, предложил какие-либо идеи. Далее технический отдел принимается за изготовление макета. И снова трафик-менеджер следит за тем, чтобы макет был создан в установленные проектом сроки.

После презентации и утверждения макета начинается изготовление самого рекламного продукта с учётом пожеланий заказчика. После того, как ролик был изготовлен, трафик-менеджер планирует его показ, учитывает при составлении эфирной сетки. На этом этапе он должен проконтролировать, чтобы ролик был продемонстрирован только то количество раз, которое было оговорено с заказчиком.

В общем, работа эта довольно сложная, но интересная. Большим подспорьем для того, чтобы стать отличным трафик-менеджером, будут следующие личностные качества: коммуникабельность, организаторские способности, тактичность и дипломатичность, эмоциональная устойчивость, развитое стратегическое и логическое мышление.

Планирование - основа работы трафик-менеджера, а потому более всего эта профессия подходит людям добросовестным, обязательным и пунктуальным, не без известной доли креативности и гибкости мышления.

Перечень должностных обязанностей трафик-менеджера и их сложность зависит от масштаба компании, количества заказчиков и сферы деятельности, в которой она работает.