Автоматизация учета продаж рекламы на базе 1С:Предприятие
Программное обеспечение для владельцев рекламных ресурсов и рекламных агентств
(495) 287 08 44
(391) 206 11 99
sale@1c-reklama.ru
Задать вопрос
Все поля обязательны для заполнения

Возврат к списку

Как стать хорошим бухгалтером рекламного агентства

01.05.2016

Вначале рассмотрим специфику бухгалтерского учёта в рекламной сфере. Если сравнивать его с учётом в других компаниях, то становится очевидным следующее:

  • 15972638.pngбухгалтерия в рекламном бизнесе мало чем отличается от учёта на производственных предприятиях или в сфере услуг;
  • расходы на рекламу также относятся к обычным видам деятельности и учитываются в соответствии с ПБУ 10/99;
  • деятельность рекламного агентства - это, как правило, оказание услуг, однако существуют и агентства полного цикла, которые осуществляют также продажу товаров (например, рекламных материалов);
  • в агентствах полного цикла имеются склады (где хранятся рекламные щиты, световые короба, билборды и прочая продукция), а значит есть и складской учёт, с инвентаризациями и прочими обязательными процедурами;
  • учёт в рекламном агентстве тем сложнее, чем больше сфер услуг, продаж и производства затрагивает его деятельность;
  • при работе в России нужно соблюдать национальные стандарты учёта, однако если агентство выходит на международный уровень, то бухгалтеру придётся иметь дело с учётом по международным стандартам, которые значительно отличаются от национальных.

Что отличает хорошего бухгалтера рекламного агентства?

1. Жажда знаний. Речь идёт не о высшем образовании, а о самообразовании. Для того, чтобы стать хорошим бухгалтером, мало отучиться 5 лет в университете. Человек должен обладать совершенно особой жаждой знаний и страстью к постоянному самообразованию, чтобы стать настоящим специалистом по части бухгалтерского учёта в рекламном агентстве.

2. Хороший бухгалтер рекламного агентства не упускает ни единой возможности, чтобы побольше узнать о работе компании, разобраться со спецификой деятельности, понять, как осуществляются сделки и перемещаются документы. Бухгалтер должен видеть всю картину целиком. Это позволит ему оптимизировать учёт, наладить упорядоченный документооборот и обучить остальной персонал внимательному отношению к бухгалтерской документации.

3. Хорошо, когда бухгалтер отслеживает изменения законодательства не только в отношении бухгалтерского и налогового учёта, но и в отношении той сферы, в которой он работает. В данном случае это рекламный бизнес. Изменения рекламного законодательства могут косвенно касаться и бухгалтерской сферы. Тем более, что довольно часто бухгалтер работает и с другой, не бухгалтерской документацией предприятия (особенно если агентство небольшое).

4. В России работает немало представителей иностранного бизнеса. Велика вероятность того, что когда агентство вырастет и займёт свою долю рынка рекламных услуг, к его услугам могут обратиться зарубежные компании. Бухгалтер должен быть в курсе особенностей международной системы учёта и других тонкостей, связанных с сотрудничеством с иностранцами.

5. У хорошего бухгалтера все документы в порядке. И он всегда может найти нужный акт, выписку, реквизиты или договор. Если с самого начала в агентстве налажен порядок в учёте и документации, то оно избежит многих проблем в будущем. Не говоря уж о том, что это значительно экономит рабочее время всего персонала.

Стать хорошим бухгалтером в рекламном агентстве не так уж сложно. Главное - иметь большое желание. Тем более, что современные бухгалтерские программы и программы по учёту рекламной деятельности очень хорошо взаимодействуют между собой. Когда учёт автоматизирован полностью, бухгалтер видит всю картину целиком и точно знает, что каждая операция нашла своё отражение в бухгалтерии агентства.