Автоматизация учета продаж рекламы на базе 1С:Предприятие
Программное обеспечение для владельцев рекламных ресурсов и рекламных агентств
(495) 287 08 44
(391) 206 11 99
sale@1c-reklama.ru
Задать вопрос
Все поля обязательны для заполнения

Возврат к списку

Кто такой менеджер по продаже рекламы?

21.03.2016
Кто такой менеджер по продаже рекламы? 

Кто такой менеджер по продажам - знают все. А вот профессия «менеджер по продаже рекламы» знакома далеко не всем. Кто-то даже спросит: а что, разве рекламу продают? Кому и зачем? Ведь обычно рекламу показывают бесплатно… Будем разбираться. 

Как отдельная профессия менеджер по продажам рекламы появился сравнительно недавно, когда началась эпоха активного развития рекламы во всех её проявлениях, в том числе, и интернет-рекламы. 

Чем занимается этот специалист? Говоря простым языком, он продаёт рекламные площади компаниям, желающим себя рекламировать. Рекламные площади бывают разными, но, как правило, их имеют все медиа-компании: пресса, телевидение, интернет, СМИ, операторы наружной рекламы и т. д. 

Цель медиа-компаний, размещающих рекламу на своих площадках, до банальности проста - заработать деньги. Задача менеджера по продаже рекламы - найти клиентов, желающих разместить рекламу и, соответственно, заплатить за это деньги. 

Какие требования к менеджерам по продаже рекламы предъявляют работодатели? 

manager.jpg
Во-первых, такой специалист должен обладать качествами, необходимыми для осуществления успешных продаж. Это коммуникативность, энтузиазм, вежливость, умение искать компромиссы и грамотно разговаривать, умение использовать силу убеждения. Обращают работодатели внимание и на приятную внешность, ведь встречают, как правильно говорится, по одёжке. Неряшливый менеджер распугает всех клиентов одним только видом. 

В общем, это набор тех качеств, без которых в продажах делать нечего. Однако продажа рекламы это не просто продажа какого-то товара и услуги. Она требует и специфических знаний и навыков. 
В частности, работодателей интересует следующее: 
  • Умеет ли специалист вести переговоры с представителями бизнеса, в том числе, с представителями аппарата управления (ведь решение о проведении рекламной кампании, как правило, находится в сфере ведения руководителя предприятия или директора по продажам). 
  • Знает ли он основы медиапланирования. Хорошо, когда менеджер не только умеет продавать, но и может грамотно распланировать использование рекламных площадей, составить графики показов рекламы и т. д. А иначе кто ещё будет вести учёт и планирование? 
  • Имеет ли он знания, и, что ещё лучше - практический опыт в сфере рекламы или хотя бы в сфере продаж вообще. 
Куда охотнее на работу берут специалистов, имеющих опыт работы в данной сфере. 

Должностные обязанности менеджера по продажам рекламы 

Устроившись на работу, скажем, в рекламное агентство, он должен будет: 
  • составлять медиапланы (если этим не занят другой специалист); 
  • вести базу заказчиков, потенциальных клиентов и всю систему CRM, скорее всего, с помощью специальной программы; 
  • искать заказчиков на всех возможных площадках и пополнять базу, актуализировать её; 
  • обзванивать, встречаться с потенциальными клиентами, писать им письма и рассылать коммерческие предложения; 
  • вести продажи начиная с момента первого контакта до совершения заказа и т. д. 
Это основное, полный же перечень обязанностей зависит от того, в какой отрасли рекламы работает специалист. Так, менеджер может продавать не только наружную рекламу, но и место на сайте под рекламный баннер. 

Что касается оплаты труда, то, как правило, менеджер имеет не только оклад, но и процент от стоимости заключённых им сделок, что значительно повышает его мотивацию.