Автоматизация учета продаж рекламы на базе 1С:Предприятие
Программное обеспечение для владельцев рекламных ресурсов и рекламных агентств
(495) 287 08 44
(391) 206 11 99
sale@1c-reklama.ru
Задать вопрос
Все поля обязательны для заполнения

Возврат к списку

Что нового привнёс в нормативное регулирование рекламы 2015 год?

01.03.2016

НПА, соглашения и нововведения рекламного законодательства за 2015 год

Герб ФАС

1. В конце января было принято соглашение о взаимодействии с некоммерческим объединением производителей БАДов. В чём будет заключаться взаимодействие? ФАС совместно с вышеназванной НКО планирует отслеживать рынок БАДов, выявлять случаи недобросовестной конкуренции, а также случаи нарушения прав (как потребителей, так и производителей). Кроме того, стороны договорились об обмене статистической и аналитической информацией и всяческом содействии в разработке законодательства в сфере обращения БАДов.2. В начале марта был принят проект приказа об утверждении порядка установления соответствия продукции российских СМИ требованиям, перечисленным в законе «О рекламе». Проект был направлен на регистрацию в Минюст. Каковы ключевые аспекты приказа? Во-первых, он затрагивает только телеканалы, доступ к которым осуществляется на платной основе и с помощью декодирующих устройств. Во-вторых, в приказе определено, что такое национальная продукция, как её оценивать и по каким критериям определять. Установлено, что национальным продуктом является прямой эфир, а также телевизионные программы в студии канала и за его пределами.

3. Мартовская редакция закона «О рекламе» ввела в действие несколько новых частей. В частности, в 14 статье появилась часть 14.1, посвящённая рекламе на платных телеканалах (к которым не относятся общероссийские обязательные каналы). Распространение рекламы на таких каналах не допускается, за исключением тех случаев, когда не менее 75 % эфира занимает так называемая национальная продукция. В 19 статье появилась часть 3.1, которая определяет порядок размещения наружной рекламы на культурных и исторических памятниках, объектах культурного наследия и ссылается на 73-ФЗ от 25.06.2002. В той же статье появился пункт 4.1, в котором указано, по иску каких органов власти может быть отменено разрешение об установке рекламных конструкций в случае, если они нарушают антимонопольное законодательство, не соответствуют техническому регламенту или схеме размещения, а также если они портят архитектурный облик города.

4. В мае был утверждён приказ №374/15, в соответствии с которым принята методика измерения соотношения уровня громкости рекламы и прерываемых ей теле-, радиопередач.

5. 1 июня был утверждён приказ №405/15 о том, каким должен быть порядок подтверждения соответствия национальной продукции российских СМИ требованиям федерального закона. В частности, в нём говорится, что антимонопольный орган имеет право проводить оценку продукции на предмет отнесения её к национальной в период плановых и внеплановых проверок.

Таковы основные нормативные документы, утверждённые ФАС РФ в 2015 году и касающиеся непосредственно регулирования рекламного рынка.

Как видим, каких-либо кардинальных изменений в прошлом году не было. Зато этот год запомнился тем, что сразу несколько крупных компаний были уличены в нарушении закона о рекламе, в том числе, в факте использования недобросовестной рекламы. Среди них, в частности, каналы НТВ и ТВ3, компании «Теле2», «Сбербанк», «Мегафон» и «Альфа-банк».