Автоматизация учета продаж рекламы на базе 1С:Предприятие
Программное обеспечение для владельцев рекламных ресурсов и рекламных агентств
(495) 287 08 44
(391) 206 11 99
sale@1c-reklama.ru
Задать вопрос
Все поля обязательны для заполнения

Возврат к списку

Факторы эффективности рекламы

29.11.2015

Эффективность рекламы зависит от множества факторов. Поэтому организации, которая решила подать рекламу, достаточно трудно достичь высокой результативности размещения. На что стоит обратить внимание при размещении рекламы? Как достичь окупаемости рекламной кампании? От чего зависит эффективность рекламного размещения?

Лучшие результаты рекламодатель получит от рекламы только при комплексном подходе к изучению факторов:

EF3JUaCoSIM.jpg

  • целевой аудитории;
  • каналов распространения;
  • содержания рекламного носителя;
  • размера рекламного материала;
  • количества повторений или продолжительности размещений;
  • объема затрачиваемых средств.


В первую очередь рекламодатель должен определиться с целевой аудиторией. Наличие целевой аудитории, на которую направлена реклама, позволит правильно выбрать коммуникации. Ведь для каждого конкретного сегмента свойственны свои особые признаки, которые задают динамику и направление при работе с ним. При выборе целевой аудитории необходимо обратить внимание на то, какой товар и услугу вы собираетесь рекламировать.

Во многом выбор целевой аудитории помогает определиться с каналом распространения рекламы. Коммуникационные каналы разделяют на несколько групп:

  • средства массовой информации (СМИ). К этой группе относят печатные издания: газеты, журналы, а также радио, телевидение;
  • наружная реклама – реклама, с которой мы сталкиваемся ежедневно. Это реклама, размещенная на различных видах конструкций, расположенных на открытой местности;
  • интернет-реклама - реклама, размещаемая в сети Интернет, направленная на массовое убеждение пользователей.

Современные рекламные агентства готовы предложить весь спектр каналов размещения рекламы. Однако не каждое агентство готово оказать консультационные услуги по тому, какой канал окажется эффективнее. Особенности выбора канала в зависимости от целевой аудитории мы рассмотрим в следующей статье.

Важно не только выбрать канал размещения, но и грамотно подойти к формированию содержания рекламного носителя, а также размерам рекламного материала. Если речь идет о наружной рекламе, то она должна быть бросающейся в глаза, краткой, легко читаемой на ходу, понятной. Основная аудитория наружной рекламы – пешеходы, автомобилисты, пассажиры общественного транспорта. За доли секунд они должны успеть прочитать и понять, что вы хотите им сказать. Принцип лаконичности, емкости – основополагающий в рекламе. Еще одним примером является рассылка спама, открыв сообщение, пользователь за доли секунд понимает, интересно ему ваше предложение или нет. В рекламе на радио и телевидении, кроме всего прочего, приветствуется эмоциональная насыщенность и разнообразие.

Вопрос, который давно волнует психологов, специализирующихся в сфере рекламы – каково влияние количества размещений или повторений рекламы на человека. Психологами признается необходимость данных повторений по ряду причин:

  • повторение является предпосылкой для запоминания;
  • повышается вероятность того, что сообщение дойдет до реципиента.

Однако существует риск «износа» рекламы вследствие чрезмерной навязчивости. Чтобы этого избежать, нужно периодически менять содержание рекламного материала, а на радио и телевидение можно повторять лишь важную часть рекламы, в которой сосредоточена основная мысль.

Необходимость учитывания вышеизложенных факторов обусловлена тем, что грамотный подход к оперированию ими позволит снизить объем затрачиваемых средств на рекламу, при этом повысив эффективность размещения. Джордж Росситер и Лари Перси в своей книге «Реклама и продвижение товаров» утверждают, что рекламные коммуникации и стимулирование продаж должны приводить к росту прибыли, и организация не должна тратить денежные средства на рекламу, если затраты себя не окупают.

Вы можете доверить создание рекламы для вашей организации агентству, занимающемуся производством рекламы, однако эффективную рекламу можно разработать только совместными усилиями специалистов разных областей, в том числе и представителей организации-заказчика рекламы.