Автоматизация учета продаж рекламы на базе 1С:Предприятие
Программное обеспечение для владельцев рекламных ресурсов и рекламных агентств
(495) 287 08 44
(391) 206 11 99
sale@1c-reklama.ru
Задать вопрос
Все поля обязательны для заполнения

Возврат к списку

Медиабаинг и его виды

10.09.2015

Медиабаинг - это оптовая покупка рекламных площадей и эфирного времени с целью их последующей перепродажи рекламодателям или рекламным агентствам. Существует также и обратная процедура - медиаселлинг, при которой осуществляется не покупка, а продажа рекламных ресурсов. Но поскольку это практически одно и то же, в этой статье мы будем говорить только про медиабаинг.

mediabuying_1.gif

Такого рода операции выгодны и продавцам, и покупателям рекламных площадей. Продавцы в лице рекламных агентств, собственников рекламных конструкций и СМИ получают уверенность в том, что все их площади и эфирное время будут гарантированно проданы. Покупатели рекламных ресурсов (медиабаеры) всегда могут рассчитывать на эксклюзивную скидку, поскольку совершают оптовую закупку. Что интересно, выигрывает от данной операции и рекламодатель - заказывая размещение рекламы, он вправе рассчитывать на то, что медиабаер также сделает ему хорошую скидку.

Виды медиабаинга рекламных ресурсов

  • Покупка эфирного времени на радиоканале. Стоимость рассчитывается по минутному прайсу. Наиболее выгодно закупать эфирное время утром, поскольку утренние часы считаются на радио прайм-таймом.
  • Покупка эфирного времени на ТВ-канале. Учет эфирной сетки на телевидении во многом определяется тем, каким образом распределяется эфирное время. Существует два способа его покупки: оплата рейтингов и оплата времени трансляции. Последний способ - наиболее простой, так как платить нужно за минуту эфирного времени. Конечно же, цена минуты зависит от ряда факторов, в особенности, от времени трансляции. Второй же способ основан на покупке и продаже рейтингов. Ценой рейтинга принято считать стоимость демонстрации ролика, который набрал рейтинг 1 %. Расценки устанавливаются в зависимости от размера рекламы базового рейтинга, базовой аудитории и стоимости одного пункта рейтинга. Размер рекламы обычно не превышает 30 секунд. Цена одного пункта рейтинга определяется рыночным спросом.
  • Покупка площадей наружной рекламы. Сюда же можно отнести покупку рекламных площадей на транспорте, в метро и т. д. Стоимость баинга конструкций наружной рекламы зависит от таких факторов, как размер конструкции, материал, из которого она изготовлена, а самое главное - место расположения.
  • Покупка рекламных мест в печатных изданиях. Баеры выкупают целые полосы и колонки, а рекламодателям продают уже нарезанные макеты определённого размера. Стоимость такой покупки зависит от конкретного печатного издания, размера его аудитории, региона, стоимости тысячи контактов и т. д.
  • Баинг рекламных площадок в интернете. На сегодняшний день это один из самых быстро развивающихся видов медиабаинга. Он заключается в покупке мест под баннеры с рекламой компании. Стоимость площадок зависит от целевой аудитории и посещаемости ресурса, на котором размещается реклама. Оплата может исчисляться исходя из периода размещения, количества показов, переходов, совершённых действий или звонков от покупателей. Однако чаще всего оплата считается в зависимости от числа просмотров и кликов по рекламе.

Конечно же, медиабаинг - не столько покупка, сколько аренда рекламных площадей. Так, если газета продала одну полосу, это не значит, что баер сможет использовать эту полосу столько времени, сколько пожелает. У каждой такой «продажи» есть определённый срок действия Учет печатных площадей в газете обязательно отражает тот факт, что выкупленная полоса будет заполняться самим рекламным агентством по его усмотрению, но в течение определённого периода. Аналогично обстоят дела с баингом рекламных носителей в наружной рекламе. Они не переходят в собственность медиабаера, но он имеет право пользоваться рекламными площадками в течение оговорённого в договоре срока.