Автоматизация учета продаж рекламы на базе 1С:Предприятие
Программное обеспечение для владельцев рекламных ресурсов и рекламных агентств
(495) 287 08 44
(391) 206 11 99
sale@1c-reklama.ru
Задать вопрос
Все поля обязательны для заполнения

Возврат к списку

Ненадлежащая реклама - какая она?

17.04.2015

Главная цель Федерального закона «О рекламе» - пресечение ненадлежащей рекламы, защита предпринимателей и всего общества от недобросовестной конкуренции в бизнесе.

Закон даёт чёткое определение того, какую рекламу следует считать ненадлежащей. Так, в 5-ой главе Закона сказано, что к ненадлежащей рекламе можно отнести 5 её видов.

Давайте рассмотрим это подробнее.

Виды ненадлежащей рекламы

1. Недобросовестная реклама - это реклама, которая:

  • Содержит в себе какие-либо некорректные сравнения товара производителя с другими товарами, находящимися в обороте. Фразами о том, что «наша продукция лучше, эффективнее, красивее, прочнее и т.д.», буквально напичканы рекламные ролики и билборды. Важно соблюдать осторожность, чтобы рекламу не сочли недобросовестной. К тому же, уверены ли вы, что ваша продукция действительно лучше, эффективнее, удобнее и долговечнее, чем какая-либо другая? Если нет, лучше найти иное, более правдивое и понятное покупателю конкурентное преимущество.
  • Порочит достоинство и честь конкурента. Ни в коем случае не затрагивайте в рекламе чужую деловую репутацию. Если продукция ваших конкурентов действительно столь плоха, покупатели об этом и так рано или поздно узнают. «Земля слухами полнится», и компании с плохой репутацией ненадолго задерживаются на рынке. Докажите, что вы лучше высоким качеством продукции и сервиса! Кстати говоря, если вы ещё не используете 1С для рекламного агентства, подумайте о внедрении такой программы. Она помогает вести рекламный бизнес эффективнее.
  • Запрещена в данное время и в данном месте, осуществляется под видом рекламы другого товара или под товарным знаком, схожим с другим товарным знаком, реклама которого запрещена при описанных выше условиях. К примеру, недобросовестной можно признать скрытую рекламу алкоголя и табачной продукции, которая запрещена на телевидении в дневной период времени. Люди, осуществляющие управление рекламой для телерадиокомпаний, должны учитывать многие правовые аспекты.
  • Нарушает антимонопольное законодательство и является проявлением недобросовестной конкуренции.

2. Скрытая реклама также запрещена российским законодательством. Она может присутствовать в изданиях и передачах, которые официально рекламными не являются. Её цель - воздействовать на сознание потребителей так, чтобы они не осознавали это воздействие; влиять на их потребительский выбор скрытно, с помощью специальных видеовставок, двойной звукозаписи и других способов.

3. Заведомо ложная реклама, с помощью которой производители умышленно вводят потребителей в заблуждение. Именно в такой рекламе обещается, например, что за неделю вы похудеете на 40 килограммов или избавитесь от хронического заболевания.

4. Неэтичная реклама - содержит в себе моменты, нарушающие нормы морали, принятые в обществе, порочащие объекты искусства, государственную символику, религиозные символы и др. Примеры неэтичной рекламы: использование в рекламе явного сексуального подтекста, флага, георгиевской ленточки, фотографий людей без их согласия; пропаганда пьянства и другого аморального поведения. Особенно часто такая реклама встречается на уличных билбордах. Чтобы не нарушить Закон, проверьте рекламу на соответствие этическим нормам ещё до того, как начнётся планирование наружной рекламы и рекламной кампании.

5. Недостоверная реклама. О ней в Федеральном законе сказано очень много. Проверьте, является ли ваша реклама достоверной, ответив на следующие вопросы:

  • Не присутствуют ли в ней недостоверные факты о характеристиках, свойствах, качестве товара (услуги)?
  • Правдивы ли заявления о преимуществах товара перед другими аналогичными товарами, находящимися в обороте?
  • Достоверны ли все сведения, указанные на упаковке, включая наличие сертификатов, сроки изготовления, службы и годности?
  • Действительны ли заявления о комплектации товара, возможностях его приобретения в течение определённого срока или в строго установленном месте?
  • Реальные ли цены, скидки и условия указаны?

С полным перечнем критериев отнесения рекламы к недостоверной вы можете ознакомиться в 5-ой главе ФЗ «О рекламе».

Не используйте ненадлежащую рекламу - добросовестная компания может выделиться «из толпы» и без применения запретных «спецсредств»!

учет ненадлежащей рекламы