Автоматизация учета продаж рекламы на базе 1С:Предприятие
Программное обеспечение для владельцев рекламных ресурсов и рекламных агентств
(495) 287 08 44
(391) 206 11 99
sale@1c-reklama.ru
Задать вопрос
Все поля обязательны для заполнения

Возврат к списку

Как учитывать расходы на рекламу

10.04.2015

В создании рекламной продукции участвуют несколько лиц: 

  1.  рекламодатель.  
  2.  рекламопроизводитель; 
  3.  рекламораспространитель. 

Рекламодатель определяет вид рекламы, её форму и содержание. Рекламопроизводитель – тот, кто создает выпускаемую продукцию, воплощает идеи рекламодателя в реальность. Рекламораспространитель, в свою очередь, доводит рекламный продукт до потребителя. На Российском рынке рекламных услуг зачастую рекламопроизводитель и рекламораспространитель – одно и то же лицо. Такие фирмы обычно называют рекламным агентством полного цикла. Агентство своими силами изучает потребителя, его потребности и рынок, планирует и затем создает рекламную кампанию.

По Закону о рекламе № 38-ФЗ от 13.03.2006г. расходы на рекламу могут быть учтены при исчислении налога для рекламодателей, применяющих УСН «доходы минус расходы». Согласно закону, рекламой считается информация, адресованная неопределенному кругу лиц, формирует или поддерживает интерес потребителя к объекту, может распространяться любым способом в произвольной форме и разными средствами.

При исчислении налога при УСН расходы на рекламу бывают двух видов: 

  • ненормируемые; учет рекламных расходов
  • нормируемые.

Закон о рекламе предоставляет полный список ненормируемых рекламных расходов: сюда входит реклама через СМИ, наружная реклама, участие в выставках/ярмарках/экспозициях, изготовление каталогов и др. Ненормируемые рекламные расходы включаются в список расходов при исчислении УСН в полном размере.

С нормируемыми расходами ситуация несколько сложнее: в качестве расходов при исчислении налога признаётся только сумма, не превышающая 1% от выручки. Например, издательство в качестве рекламной кампании распространило бесплатно часть своих журналов на сумму 50 000р. Расходы на изготовление призов, вручаемых победителям розыгрышей и раздаваемые во время проведения массовых рекламных кампаний являются нормируемыми. Значит, издательство не может всю сумму расходов на рекламу учесть как расход при уплате налога. Учитывается только 1% от прибыли. За отчетный период выручка издательства составила 800 000р. 1% от этой суммы равен 8 000р., и только эта сумма может быть учтена в качестве расхода при исчислении УСН.

При вычислении налога очень важно уметь отличать нормированные рекламные расходы от ненормированных, и рекламу о того, что ей не является. 

По закону, рекламой не является 

  1. информация, донесение которой до потребителя является обязательным по Федеральному закону; 
  2. информация о товаре/производителе/поставщике, размещенная на упаковке; 
  3. вывески и указатели.

Кроме того, не вся наружная реклама является ненормируемой. Как наружная реклама законом не признается реклама на транспорте.