Автоматизация учета продаж рекламы на базе 1С:Предприятие
Программное обеспечение для владельцев рекламных ресурсов и рекламных агентств
(495) 287 08 44
(391) 206 11 99
sale@1c-reklama.ru
Задать вопрос
Все поля обязательны для заполнения

Возврат к списку

Реклама не должна... Никому и ничего?

02.04.2015

Навряд ли. Но вот понимание того, что именно она не должна, крайне важно, и для этого следует обратиться к Федеральному закону «О рекламе». В соответствии с ним реклама не должна многое.

В этой статье мы раскроем основные рекламные «табу» и расскажем, как именно их поясняет российское законодательство.

учет рекламы в 1С

Итак, реклама, в любых её формах, не должна:

  1. Иметь сходство с дорожными знаками и вводить в заблуждение водителей. Причём это касается рекламы, расположенной на любых путях. Рекламные средства не должны создавать угрозу безопасности движения воздушного, железнодорожного, водного и автомобильного транспорта. Обязательно учитывайте это, если осуществляете управление рекламой на транспорте.
  2. Побуждать к совершению чего-либо противоправного, содержать призывы к насилию и жестокости.
  3. Осуждать или формировать негативное отношение к лицам, которые не пользуются рекламируемым товаром («Он - толстый неудачник, потому что не купил кроссовки нашей фирмы»).
  4. Содержать иностранные слова и выражения, искажающие смысл информации или затрудняющие её понимание обычными потребителями.
  5. Намекать на то, что рекламируемый товар одобрен каким-либо должностным лицом, органом государственной, муниципальной власти («На наших авто ездит прокуратура города, и она довольна!»).
  6. Использовать образ медработников. Правда, есть исключения: если рекламируются медицинские препараты, средства личной гигиены или какая-либо продукция для врачей, то использование образов людей в белых халатах в рекламе разрешено.
  7. Содержать информацию порнографического характера, демонстрировать процесс курения или распития алкоголя (более подробно - в Федеральном законе от 18.07.2011 N 218-ФЗ). К примеру, с недавнего времени принят Закон, запрещающий рекламу пива на телевидении в дневное время. Чтобы безукоризненно соблюдать это правило, используйте программу, которая будет вести учет размещения рекламных роликов и периодичности их показа.
  8. Ни в коем случае реклама не должна содержать намёков или указаний на то, что товар произведен из тканей человеческого эмбриона.
  9. Содержать указание на какие-либо лечебные свойства, если только рекламируются не лекарственные препараты, приборы и иные средства диагностики и лечения заболеваний.
  10. Упоминать бранные, оскорбительные слова, в том числе относительно профессий, национальностей, государственных и религиозных символов, объектов культурного и всемирного наследия.
  11. Упускать существенную информацию о товаре. В частности, цена товара должна быть указана обязательно в рублях. При необходимости дополнительно указывается цена в иностранной валюте.
  12. Давать информацию о правилах перевозки, хранения и использования товара, не соответствующую официально установленным регламентам и требованиям.
  13. Иметь скрытое влияние на сознание потребителей (специальные видеовставки, двойная звукозапись и др.).
  14. Реклама не может размещаться в учебных изданиях для школьников, школьных дневниках и тетрадях. И даже если вы ведёте учет печатных площадей в газете или каком-либо другом издании, не предназначенном для детей, нормы законодательства также нужно соблюдать.
  15. И, наконец, реклама не должна нарушать требования Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Именно поэтому в рекламе информационных продуктов необходимо обязательно указывать их категорию - иными словами, должен быть возрастной ценз.

Таковы 15 основных рекламных «табу», соблюдение которых избавит вас от неприятностей с государственными и муниципальными органами, регулирующими вопросы касательно рекламы.