Автоматизация учета продаж рекламы на базе 1С:Предприятие
Программное обеспечение для владельцев рекламных ресурсов и рекламных агентств
(495) 287 08 44
(391) 206 11 99
sale@1c-reklama.ru
Задать вопрос
Все поля обязательны для заполнения

Возврат к списку

Правовое регулирование наружной рекламы. Часть 2

27.03.2015

Сегодня существует как минимум 12 разновидностей наружной рекламы, не считая объектов временной рекламы, размещаемой на короткий срок (например, штендеров, выставляемых на время работы предприятия или на период строительства). В частности, к наружной рекламе относятся:

  • Щитовые установки различных форматов.
  • Навесы и флаги.
  • Рекламно-информационные знаки.
  • Уличные указатели.
  • Крышные конструкции.
  • Настенные панно.
  • Панели-кронштейны.
  • Транспаранты-перетяжки.
  • Витражи.
  • Электронные табло.
  • Проекционные установки.
  • Маркизы.

Двух- и односторонние, с фундаментом и без, разные по типу крепления, яркости и месту расположения. Наружная реклама очень многообразна, поэтому компании, имеющей в распоряжении несколько десятков, сотен рекламных конструкций, просто необходима программа учёта размещения рекламы.

Конкретные требования по каждому объекту наружной рекламы прописаны в ГОСТах и Постановлениях органов власти населённого пункта, в котором планируется организация рекламного бизнеса.

Общие требования, предъявляемые к наружной рекламе

Их довольно много, поэтому здесь приведём лишь основные:

  • Яркость изображения не должна превышать яркость дорожных знаков. Более того, реклама не должна внешне напоминать дорожные знаки. Также она не должна отражать свет и ослеплять участников дорожного движения или ограничивать видимость технических средств, например, видеокамер.
  • Конструкции должны быть изготовлены и установлены с учётом планируемых нагрузок. Соответствует ли объект проектной документации, является ли он электро- и пожаробезопасным, проверяет аккредитованная экспертная организация. Стоит отметить, что экспертиза электроустановок (например, электронных табло) осуществляется сразу же по окончании монтажных и пуско-наладочных работ.
  • При размещении рекламы недопустимо повреждение конструкции, снижение её устойчивости и прочности. Для контроля за состоянием рекламных конструкций и работой монтажной группы существует специальная программа, которая, кроме всего прочего, упрощает планирование и учёт наружной рекламы.
  • Расстояние от фундамента конструкции до подземных коммуникаций должно быть не менее 1 метра. Что касается высоты, то на автомобильной дороге нижний край конструкции должен находиться на высоте 2 м, на территории сельских и городских поселений - не менее 4,5 м. Кроме того, конструкция должна быть удалена от осветительных ЛЭП не менее, чем на 1 м.

Полный перечень требований, предъявляемых к наружной рекламе, содержит ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» (в ред. 2009 г.).

Штрафы за несоблюдение требований законодательства

Размещение наружной рекламы без согласования (несанкционированная реклама), использование «недобросовестной рекламы» или рекламы, противоречащей требованиям федерального антимонопольного законодательства - всё это карается штрафами. Размер штрафа зависит от объекта, размещающего рекламу (ЮЛ, ИП), и иных аспектов, освещаемых ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ.

Так, за несанкционированную рекламу на ИП налагается штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей, а на ЮЛ - от 500 000 до 1 млн. руб.

Недобросовестная реклама, которой признаётся реклама, содержащая некорректные сравнения, порочащая конкурентов и иных лиц, а также противоречащая антимонопольному законодательству, карается штрафами: от 4 до 20 тысяч - для ИП и от 100 до 500 тысяч - для ЮЛ.

Знание и исполнение требований законодательства убережёт от проблем в виде штрафов, а автоматизация процессов управления рекламой позволит вам вести бизнес удобно, не нагружая персонал делами, с которыми легко справится программа.

Соблюдайте законы, и пусть ваш рекламный бизнес развивается без каких бы то ни было проблем!