Автоматизация учета продаж рекламы на базе 1С:Предприятие
Программное обеспечение для владельцев рекламных ресурсов и рекламных агентств
(495) 287 08 44
(391) 206 11 99
sale@1c-reklama.ru
Задать вопрос
Все поля обязательны для заполнения

Возврат к списку

Проблемы регионального рынка рекламы и пути их решения

03.03.2015

Принято считать, что рекламный бизнес в отдельном регионе или городе — очень простое дело, не требующее ни большого опыта, ни больших вложений. Действительно, что тут сложного? Аудитория в регионах ещё неискушённая, к рекламе относится спокойно, конкурентов вроде бы немного. Основной «двигатель» - наружная реклама, менеджмент которой обывателям представляется чем-то простым до банальности. Сделал баннер, согласовал с заказчиком, повесил — вот и все дела.

Как бы не так! Достоверно сказать о проблемах регионального рекламного бизнеса могут только компании — непосредственные его участники.

Какие проблемы они особенно выделяют?

  1. Высокая конкуренция, вопреки ожиданиям молодых компаний. В региональном рекламном бизнесе главное — иметь свою клиентуру. Мало надежды, что кто-то придёт к Вам сам, каждого клиента нужно найти и «сделать своим». На региональных рынках уже работают рекламные компании, имеющие многолетний опыт и связи. Новым компаниям приходится либо искать себе клиентов, либо «переманивать» их у более опытных конкурентов, что очень и очень сложно.
  2. Конкуренция с рекламными агентствами более высокого уровня. Клиенты в регионах часто имеют предубеждения к местным рекламным фирмам. Считается, что наиболее крупная компания справится с задачей лучше, эффективнее и профессиональнее. Отсюда — вынужденная конкуренция с крупными региональными компаниями. Особенно проблема актуальна в городах, не являющихся областными центрами.
  3. Маленькие бюджеты рекламных кампаний. Конечно, всё относительно, но регионы — это не Москва. Там другие тарифы, другие сопоставимые цены. Клиенты в регионах не привыкли платить за рекламу много. Руководители региональных рекламных компаний среди основных причин потери части прибыли называют «неумение продавцов продавать дорого». Отсюда вытекает следующая проблема.
  4. Старые «дедовские» методы. Заказчики рекламы в регионах зачастую искренне не понимают, зачем платить за дизайн баннера? Почему нельзя просто написать слоган «чёрным по белому»? Отсюда и отсутствие возможностей профессионального роста для самих рекламщиков, ведь в большинстве случаев они работают по принципу «лишь бы заказчику понравилось». А то, что он может ничего не понимать в рекламе — дело, как говорится, десятое. Вот и получается замкнутый круг: клиентам нужен маленький бюджет, а значит, реклама не развивается. Плодятся давно заезженные шаблоны, а рекламу на радио и телевидении по-прежнему читают дикторы. Стоит ли говорить, что про автоматизированное управление рекламой для телерадиокомпаний многие региональные рекламщики даже и не слышали?
  5. Отсутствие тендеров на муниципальные рекламные заказы. Да, они проводятся, но не везде. Чаще всего такие заказы распределяются по «своим». И тут всё упирается в первую проблему. Имеешь хороших друзей в администрации - будут гарантированные заказы во время региональных и городских выборов. Тут, как впрочем и везде, связи решают если не всё, то многое.

Итак, мы определили основные проблемы, но что можно посоветовать компаниям, уже работающим на региональном рынке рекламы или только собирающимся осуществлять деятельность в этой сфере?

Компания обязательно добьётся успеха на региональном рынке, если будет:

  • повышать профессионализм персонала и выстраивать надёжные партнёрские отношения с клиентами;
  • создавать и развивать собственный имидж и бренд;
  • внедрять эффективные модели продаж, использовать такие новые инструменты, как автоматизация процессов управления рекламой;
  • оптимизировать ценовую политику. Для этого нужно научиться «не демпинговать», продавать дорого, правильно мотивировать сотрудников и эффективно распределять рабочее время, для чего и нужна автоматизация.

Вот то, что поможет решить самые распространённые проблемы регионального рекламного бизнеса.